D102006
19.06.2020 08:19
История
Есть ответ 👍

Авто биография матильды мадаевой в 18 страниц надо

259
398
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

runazh
4,8(72 оценок)

Мати́льда никола́евна мада́ева (настоящее имя матрёна ти́хоновна, в замужестве — голи́цына[1]; 1842, москва  — 1889[2], подмосковное имение петровское[1])  — артистка , солистка санкт-петербургского императорского мариинского театра, известная преимущественно как исполнительница характерных партий, танцев в первую очередь. князя михаила голицына. матильда мадаева была дочерью крепостного. родившись в москве, она училась в санкт-петербурге, в императорском театральном училище, после окончания которого в 1861 году была принята в труппу мариинского театра. выступала на сцене в течение 17 лет, вплоть до 1878 года. обладала красивым, сильно выраженным подъёмом стопы.

отличалась как исполнительница характерных танцев, в первую очередь, пляски, в которой умеючи передавала её широту и мягкость. в определённом смысле была преемницей марфы муравьёвой, известной своими сценическими образами, воссоздававшими женский характер и наделёнными достоверными народно-поэтическими чёрточками[3]: 79.

была первой исполнительницей партии реки невы в мариуса петипа «дочь фараона» (1862). этот танец, исполнявшийся в костюме боярышни, начинавшийся плавным ходом и заканчивавшийся трепаком, с «широким взмахом рук и низким в пояс поклоном» в финале, артистке, согласно свидетельству сергея худекова, приходилось повторять по требованию публики по три-четыре раза[3].

также мадаева была первой исполнительницей пляски i акта в артура сен-леона «конёк-горбунок» (1864, партнёр и соавтор танца — лев иванов). позднее, когда к мадаевой перешла главная партия в этом , по её просьбе добавил в спектакль «славянскую фантазию», что дало возможность полнее выразить национальную особенность образа царь-девицы. эта партия, которой сообщила «живые черты национальной характерности»[3], стала наиболее крупной артистической удачей исполнительницы. по воспоминаниям екатерины вазем «в последнем действии , когда царь-девицу и иванушку-дурачка выносят на щитах под торжественный марш, зрители устраивали ей громкие «встречи», рукоплеща в такт музыки[3].

датский август бурнонвиль, посетивший санкт-петербург в 1874 году по приглашению мариуса петипа, также особо отметил танцы, исполненные «с несравнимой прелестью изящной мадаевой»[4].

по обычаю того времени танцовщица выходила на сцену не только в , но и в операх, в том числе, в премьерном представлении оперы чайковского «кузнец вакула» (1876). по словам германа лароша, «участие в последнем действии наших звёзд (г-жи радина, мадаева, амосова, гг. гердт, иванов, пишо и кшесинский) придало сцене, изображавшей придворный праздник, блеск праздника искусства»[3].

когда дело касалось танцев этой , критики отбрасывали привычный набор комплиментов[3]: «улыбнётся, — так рублём подарит! » — писали они. даже в конце её карьеры критики отзывались о мадаевой как о танцовщице «вечно грациозной и до крайности симпатичной»[5].

матильда мадаева попрощалась со сценой в 1878 году. на прощальном бенефисе , с началом её пляски, артист николай гольц, также находившийся на сцене, «не умышленно, а от избытка чувств» — как он потом объяснил начальству, — крикнул ей: «не робей, матушка! »

Импрессионизм (живопись)    - дега, к.моне,ренуар, сислей, (музыка) э.сати, к. дебюссии, м. равель  ; реализм (живопись) - г. курбе, т.руссо,милле,и. репин, э. мане, шишкин; романтизм (живопись)- ф. гойя,у. тёрнер,т. жерико, () - гримм, гофман,шеллинг,байрон, гюго, жуковский , лермонтов,(музыка) - шуберт, брамс, шопен,чайковский, ; п. классицизм - пуссен, лебрен

Популярно: История