Ответы на вопрос:
в уфу было эвакуировано более 40 промышленных предприятий. некоторые предприятия были объединены с аналогичными действующими и фабриками, но большая их часть была размещена и пущена как самостоятельные предприятия[25].
так, в 1941 году на базе уфимского мотостроительного завода (сейчас — оао «уфимское моторостроительное производственное объединение») были размещены 6 предприятий авиапромышленности (рыбинский моторный завод № 26, 234-й и 451-й ленинградский заводы, московский завод № 219, московское проектное бюро циам, воронежское конструкторское бюро в. а. добрынина).
оао «уфимское агрегатное производственное объединение „гидравлика“» была создана на базе эвакуированного ржевского завода авиационной промышленности, первого предприятия , выпускавшего прокладки и уплотнительные материалы. после начала великой отечественной войны завод был перевезён сначала всаратов, затем в уфу. в мае 1942 года предприятие начало выпуск всего ассортимента продукции эвакуированного завода.
на уфимском паровозоремонтном (в настоящее время — оао «уфимский тепловозоремонтный завод») заводе разместили оборудование запорожского, гомельского, станиславского паровозоремонтных заводов. завод переключился на ремонт локомотивов марки «фд», а некоторые его цеха начали выпускать боеприпасы. в период 1942—1943 годов с завода отправились на фронт четыре бронепоезда: «александр невский», «полководец суворов», «салават юлаев» и «уфа».
уфимский кабельный завод (ныне оао «уфимкабель») был создан в ноябре 1941 года на базе перевезённых из одессы, киева и москвы кабельных заводов. в помещениях гостиного двора установили оборудование ткацких фабрик «красный текстильщик» из москвы, ново-ткацкой из серпухова и «красное знамя» из раменского. на этой основе образовался уфимский хлопчатобумажный комбинат.
на производственных площадях спичечной фабрики имени 1 мая (ныне «уфимские спички») разместилась калужская спичечная фабрика «гигант
Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования для художников эпохи Возрождения, и акцент ставился на сходстве произведений живописи и скульптуры с действительностью.
Искусное владение кистью, сложные композиции, перспектива (трёхмерная живопись), цвет, свет, сияние, игра света и тени, эмоциональность и скрупулезность в работе всё это было основными характеристиками искусства эпохи Возрождения. Мифологические и библейские персонажи были главными для художников того периода.
Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования в искусстве эпохи Возрождения. Сходство с действительностью достигло такой степени, что персонажи, изображенные в произведениях, казались живыми в отличие от искусства ХХ века, где, например, в живописи Жоржа Сера люди больше похожи на окаменелости.
Для художников и учёных человеческое тело является бесконечным источником. Они постоянно улучшают свои знания и навыки, изучая тело человека. Физическое совершенство отражало преобладающее тогда представление, что человек создан по образу и подобию Бога. Боги были действительно персонифицированы и изображены как люди, с особенностями, которые были более присущи человеку, в отличие от произведений искусства Средневековья.
Боги были важными и основными объектами искусства эпохи Возрождения. Что повлияло на художников, изображавших богов? Как это воздействовало на культуру того времени?
Интересно отметить, что эпоха Возрождения («Ренессанс» на французском языке - возрождение), длившаяся с конца 14-го столетия до 17-го столетия, была периодом, когда наблюдался прогресс в разных областях: открытие Америки, научные открытия, исследование новых материалов, полезные ископаемые и продукты (например, чай и какао). В танцах появлялись начальные элементы балета. Религия была центральным звеном в социальном урегулировании и повседневной жизни. Та же самая религия стала позже оправданием для совершения злодеяний и нарушения основных человеческих ценностей.
Распространение белого человека на другие континенты, колонизация и порабощение аборигенов и их природных ресурсов затрагивает моральные вопросы. Можно видеть сильный контраст между порабощением и процветающим искусством, погружённым в духовность и поклонение красоте.
В самом искусстве, технике рисования и в живописи основным требованием к художникам было мастерство высшей степени. Художники и скульптуры постоянно улучшали свои навыки. Искусство было профессией, и художники продолжали улучшать своё мастерство даже после того, как они становились известными.
Совершенствование методов изображения и перспективы привело к постепенному переходу от искусства Средневековья к эпохе Возрождения.
Природе также стало уделяться большое внимание. Пейзажи обычно включают богатую и разнообразную растительность. Сине-голубые небеса, пронизанные лучами солнца, проникающими сквозь белые облака, были великолепным фоном для парящих божественных существ.
Передача света и тени, сияния жемчуга и металла (мечи, украшения и вазы), детальное изображение тканей с изящными складками художниками эпохи Возрождения - настоящий прорыв в живописи.
Художники того времени поклонялись красоте человеческого тела, это проявлялось в изящно точных деталях тела и мускулов и понимании их моторики. Сложные позы, жесты и выражения лиц, гармоничная и выразительная цветовая гамма - все это свойственно творчеству живописцев и ваятелей того периода: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана и др.
Искусство эпохи Возрождения в лице мастеров живописи, ваяния и архитектуры и их бессмертных произведений является для всего человечества образцом бескомпромиссного трудолюбия и высокой духовности, стремления к высшим ценностям человечества.
Популярно: История
-
leryn199924.03.2020 09:10
-
валя35909.07.2021 06:42
-
sofkabovs19923.05.2022 11:27
-
TadaseXotory30.09.2020 03:12
-
23452345torer29.04.2021 15:11
-
dmitrocreativ17.05.2021 15:12
-
UzZzeR16.06.2022 23:32
-
Irishka2k1718.08.2020 10:34
-
tanea20111112.10.2022 07:45
-
валерияС108.05.2020 12:58