rgmabbasov
04.11.2022 07:27
Музыка
Есть ответ 👍

Что стало главной сферой деятельности шопена в последние годы?

174
413
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Chekinae
4,6(72 оценок)

Впоследние годы  он отправился в  лондон  – концертировать и преподавать, чтобы отвлечься от всех событий, связанных с парижем. это оказалось последним его путешествием.
сема10
4,4(26 оценок)

Симфония вроде так.
raistarasenko
4,8(72 оценок)

Моцарт. симфония № 40 соль минор первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии керубино. сходство увеличивается тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. разворачивается бурное, полное драматизма действие. реприза не приносит успокоения и просветленности. напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части. во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. тем не менее моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. ее подхватывают скрипки. побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. в разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. но здесь это — лишь миг. реприза возвращает к светлой задумчивости. третья часть — менуэт. но не жеманный или изысканный придворный танец. в нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов. стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. тревога, волнение, захватывают и репризу финала. лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.

Популярно: Музыка