Есть ответ 👍

Из какого произведения эти строчки видишь ли ты палку эту,? выбери любую мету

206
227
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

BunraccoonXD
4,8(99 оценок)

Сказка о попе и о работнике его жил-был поп, толоконный лоб. пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару. навстречу ему идет, сам не зная куда. «что, батька, так рано поднялся? чего ты взыскался? » поп ему в ответ: «нужен мне работник: повар, конюх и плотник. а где найти мне такого служителя не слишком дорогого? » говорит: «буду служить тебе славно, усердно и исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу». призадумался поп, стал себе почесывать лоб. щелк щелку ведь розь. да понадеялся он на авось. поп говорит : «ладно. не будет нам обоим накладно. поживи-ка на моем подворье, окажи свое усердие и проворье». живет в поповом доме, спит себе на соломе, 303 ест за четверых, работает за семерых; до́ светла всё у него пляшет, лошадь запряжет, полосу вспашет, печь затопит, всё заготовит, закупит, яичко испечет да сам и облупит. попадья не нахвалится, поповна о лишь и печалится, попенок зовет его тятей; кашу заварит, нянчится с дитятей. только поп один не любит, никогда его не приголубит, о расплате думает частенько; время идет, и срок уж близенько. поп ни ест, ни пьет, ночи не спит: лоб у него заране трещит. вот он попадье признается: «так и так: что делать остается? » ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив. попадья говорит: «знаю средство, как удалить от нас такое бедство: закажи службу, чтоб стало ему невмочь; а требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь. тем ты и лоб от расправы избавишь и -то без расплаты отправишь». стало на сердце попа веселее, начал он глядеть на посмелее.   вот он кричит: «поди-ка сюда, верный мой работник . слушай: платить обязались черти мне оброк по самой моей смерти; лучшего б не надобно дохода, да есть на них недоимки за три года. как наешься ты своей полбы, собери-ка с чертей оброк мне полный». , с попом понапрасну не споря, пошел, сел у берега моря; там он стал веревку крутить да конец ее в море мочить. 304 вот из моря вылез старый бес: «зачем ты, , к нам залез? » — да вот веревкой хочу море мо́рщить, да вас, проклятое племя, корчить. — беса старого взяла тут унылость. «скажи, за что такая немилость? » — как за что? вы не плотите оброка, не помните положеного срока; вот ужо будет вам потеха, вам, собакам, великая помеха. — «ба́лдушка, погоди ты морщить море, оброк сполна ты получишь вскоре. погоди, вышлю к тебе внука». мыслит: «этого провести не штука! » вынырнул подосланный бесенок, замяукал он, как голодный котенок: «, мужичок; какой тебе надобен оброк? об оброке век мы не слыхали, не было чертям такой печали. ну, так и быть — возьми, да с уговору, с общего нашего приговору — чтобы впредь не было никому горя: кто скорее из нас обежит около моря, тот и бери себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». засмеялся лукаво: «что ты это выдумал, право? где тебе тягаться со мною, со мною, с самим ? экого послали супостата! подожди-ка моего меньшого брата». пошел в ближний лесок, поймал двух зайков, да в мешок. к морю опять он приходит, у моря бесенка находит. держит за уши одного зайку: «попляши-тка ты под нашу : ты, бесенок, еще молоденек, со мною тягаться слабенек; это было б лишь времени трата. 305 обгони-ка сперва моего брата. раз, два, три! догоняй-ка». пустились бесенок и зайка: бесенок по берегу морскому, а зайка в лесок до дому. вот, море кругом обежавши, высунув язык, мордку поднявши, прибежал бесенок, задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь, мысля: дело с сладит. глядь — а братца гладит, приговаривая: «братец мой любимый, устал, бедняжка! отдохни, родимый». бесенок оторопел, хвостик поджал, совсем присмирел. на братца поглядывает боком. «погоди, — говорит, — схожу за оброком». пошел к деду, говорит: «беда! обогнал меня меньшой ! » старый бес стал тут думать думу. а наделал такого шуму, что всё море смутилось и волнами так и расходилось. вылез бесенок: «полно, мужичок, вышлем тебе весь оброк — 306  только слушай. видишь ты палку эту? себе любимую мету. пушкин

1. авгиевы конюшни - сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое помещение. в греческой мифологии авгиевы конюшни — обширные конюшни авгия, царя элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. очищены они были в один день гераклом: он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. 2. ариаднина нить - то, что найти выход из затруднительного положения. выражение возникло из греческих мифов о герое тесее, убившем минотавра. афиняне обязаны были, по требованию критского царя миноса, каждый год отправлять на крит семь юношей и семь девушек на съедение минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. совершить опасный подвиг тесею полюбившая его дочь критского царя ариадна. тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. когда тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным , постепенно разматывая клубок. убив минотавра, тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных. 3. ахиллесова пята – уязвимое место. в греческой мифологии ахиллес (ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев. он воспет в “илиаде” гомера. мать ахиллеса, морская богиня фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку стикс. окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой париса. 4. меч – нависшая, угрожающая опасность. выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного цицероном в сочинении “тускуланские беседы”. , один из приближенных сиракузского тирана дионисия старшего стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. во время пира увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. дионисий объяснил, что это — эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. 5. дары данайцев. – «коварные» дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает. троянский конь – тайный коварный замысел (отсюда – троянский вирус (троян)) . выражения возникли из греческих сказаний о троянской войне. данайцы (греки) , после длительной и безуспешной осады трои, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега троады. жрец лаокоон, увидя этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: “что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих! ” но троянцы, не слушая предостережений лаокоона и пророчицы кассандры, втащили коня в город. ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели троей.

Популярно: Литература