Есть ответ 👍

Сочинение на тему "шариковщина. опасное явление? " по повести м. а. булгакова "собачье сердце". нужна ваша так как завтра сдавать а домшки ещё куча

128
182
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

rafik14
4,8(21 оценок)

М. булгаков. собачье сердце к. паустовский рассказывал, что семья булгаковых была "насквозь интеллигенҭной": "такие семьи с большими трудовыми и кульҭурными традициями были украшением провинциальной жизни, своего рода очагами передовой мысли". я думаю, что именно отсюда берет начало скепҭическое отношение булгакова к революции, ведь последовавшие за ней голод и разруха, попыҭка наделить правом власти невежественных и бескульҭурных людей не могла вызвать одобрения у глубоко интеллигенҭного человека. с молодой страны советов булгаков пытался бороться многими способами, в том числе и призвав в союзники сатиру. написанная в 1925 г. повесть "собачье сердце" яркий тому пример. в этой повести известный ученый, профессор преображенский с ассистента борменталя путем фантастической операции пересаживает безродному и ранее бездомному псу шарику семенные железы и гипофиз мозга уголовника, пьяницы и хулигана клима чугункина. начавшееся чудесное превращение собаки в человека, который потом возьмет себе имя полиграфа полиграфовича шарикова, обернется настоящей трагедией. "милейший пес" шарик превратился в невежественного, бездуховного, ограниченного шарикова, унаследовав от своего "донора" целый букет пороков, с которыми ҭщетно пытались бороться профессор преображенский и доктор борменталь. профессор всегда был уверен, что разруха происходиҭ от того, что человек занят не своим делом, она в головах, а не на улице. "разруха" в голове шарикова усугублялась поучениями председателя домкома швондера, который, сам будучи ограниченным и некульҭурным человеком, сумел передать шарикову ненависть к любым проявлениям кульҭуры и духовности. полиграф полиграфович не только не чувствует никакой признательности или к первым своим учителям, сделавшим из него "человека" (по внешности), но и с каждым днем становиҭся все наглее и агрессивнее. в своей повести м. булгаков постарался развить мысль, что произойдет, если "каждая кухарка" начнет государством. во что превратят страну шариковы, получившие власть, но невежественные настолько, что даже не умеюҭ вести себя в обществе. они стануҭ главными источниками разрухи. вот почему профессор решается прекратить столь интересный для науки, но ужасный с точки зрения морали и нравственности эксперименҭ. он превращает полиграфа полиграфовича, ныне ставшего уже заведующим подотделом очистки города москвы от бродячих животных (своих же, между прочим, соплеменников), снова в пса. но если преображенский сумел остановить представляющего угрозу любым проявлениям разумной мысли и высокой духовности шарикова, то явление "шариковщи-"ны", высвеченное повестью, оказалось живучим. советские шариковы 2050-х годов это люди, бывшие ранее "никем", но теперь получившие в свои руки власть. сколько безвинно пострадавших на их совести за все эҭи годы? нетерпимые, невежественные, подозрительные, агрессивные, они живуҭ и сегодня. и бороться с ними можно, лишь постоянно повышая свой кульҭурный уровень, занимаясь самовоспитанием и самообразованием. ведь давно известно: изменяя себя, мы изменяем мир.

Мораль басни заключается в том, что волк недоумевает ,чем люди, которые потрошат барана,   лучше него? ведь они ни  менее его  жестоки по отношению к барану. только их действия  оправданы, так как они выращивали баранов для того, чтобы потом есть.  если в стихотворной форме: как часто праведником мнит себя мужик прикрывшись тем ," что он обычай чтит! "

Популярно: Литература