Сделать устную аналитику стихотворение "некрасивая девочка" и "о красоте человеческих лиц" (николай заболоцкий).
239
443
Ответы на вопрос:
Заболоцкий(«некрасивая девочка») заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. в течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. поэт философ – з хотел посвятить себя науке, но привязанность к искусству (прежде всего – поэзии и живописи) оказалось сильнее . что есть красота? эта афористическая строка становится главной темой многих стихов поэта. будь это стихи о природе или о животных, или о человеке. строчки, рисующие природу и животных, подчеркивают безграничность и красоту мира, с одной стороны и несправедливость, униженность их с другой. лицо коня прекрасней и умней он слышит говор листьев и камней внимательный! он знает крик звериный и в ветхой рощи рокот соловьиный …….. на темный небосклон восходят звезд соединенья и конь стоит , как рыцарь на часах, играет ветер в легких волосах глаза горят как два огромных мира игриво стелятся, как царская порфира. поэт подчеркивает выразительное, умное лицо коня и пишет о нем с уважением и нежностью потому, что он не ищет выгоды от него. а человек живет и не видит, что вокруг него существует много маленьких и больших жизней, что в мире столько красоты. красота мира и его несовершенство звучат в стихотворении «сентябрь». стихи построены на контрастной игре темного (даль нечиста, царство туманно, даль занавешена) и светлого (первый луч, арка засияла, золотой, как огонь и гранатовый, с улыбкою) начал. композиционно стихотворение делится на 2 части, причем вторая начинается с противопоставления (но взгляни…). первая строфа передает картину осеннего дождя с порывистым ветром (сыплет дождик большие горошины. рвется ветер и даль не чиста ). атмосфера дождя передана и в звукописи – , подчеркивающей порывы осеннего ветра. но уже вторая строфа являет собой поворот темы. поэт говорит о пробивающимся сквозь туман солнечном луче, о приближающихся таинственных переменах в природе. легкий и стремительный луч предсказывает торжество света и красоты. в последующих двух строфах появляется образ орешины, которая уподобляется девушке. подобное сравнение усиливает картину преображения природы после очистительного дождя, говорит о ее красоте и вечной обновляемости. завершает стихи строфа, где образ орешины-девушки перевоплощается в «словно деревце, в зыбкую молодую царевну в венце». это символ счастливого слияния природы и человека. не случайно и то обстоятельство, что з в самой природе хочет увидеть, прозреть истоки «лица». подчас он употребляет выражения «лицо коня», «лицо зверей», этим самым поэт как бы хочет сказать, что человек – это только развитие того, что заложено в природе. проблема лица, его красоты и безобразия мучит поэта. в таких стихах как «о красоте человеческих лиц», «некрасивая девочка» и во многих других з ставит вопрос: «что есть красота? ». поэтической манере з близка живопись, он, как живописец выхватывает из человеческой толпы лица. иные холодные, мертвые лица закрыты решетками, словно темницы. другие – как башни, в которых давно никто не живет и не смотрит в окно. вот и стихотворение «некрасивая девочка» представляет как бы еще одно звено в размышлениях поэта о сущности красоты. уже в заглавии стихотворения сформулирована проблема «источник противочувствия». композиция стихотворения делится на две части: описание и рассуждение. начинается стихотворение с описания внешнего портрета девочки. среди других играющих детей она напоминает лягушонка заправлена в трусы худая рубашонка колечки рыжеватые кудри рот длинен, зубки кривы черты лица остры и некрасивы и одновременно дается внутренний слепок с души. чужая радость так же, как своя томит ее и вот из сердца рвется и девочка ликует и смеется охваченная счастьем события. з – реалист трезво видит суровую реальную жизнь, которую не миновать, предчувствует день, когда девочка вдруг увидит с ужасом, «что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка! » . поэт возлагает надежду не на утешительную ложь, что внешняя красота ничего не значит. он надеется на твердость человеческого сердца, что оно не «хрупкая игрушка». з вкладывает в эти слова веру, народные представления о том, как перенести беду. «под лежачий камень вода не течет, значит надо перетопить камень, перетерпеть боль». в описании портрета девочки автор использует эпитеты оценочного ряда (длинен, кривы, остры, некрасивы), а в конце отрывка на первое место выступают глаголы, тоже по-своему оценивающие (томит, рвется, ликует, смеется). так от внешности поэт переводит разговор к божественному дару (обожествляют люди). красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь ко всему, что нас окружает, к людям, к жизни, к чужой радости – вот что есть красота, которую обожествляют люди, которую увидел в этой младенческой душе своим поэтическим взором
«он как бы лечился народом», — скажет о некрасове к . чуковский. " трепетной любовью и проникновенным чувством наполнено у некрасова описание весны в стихотворении«зеленый шум ».
Популярно: Литература
-
alatireva28.05.2020 08:38
-
flanchase14.09.2021 11:00
-
sergeyfedorov229.08.2020 19:55
-
superfifer07.01.2020 22:23
-
Sem000113.11.2022 11:14
-
w0bneir14.09.2020 08:53
-
Марьяна20041318.03.2023 01:20
-
даня100311.04.2020 12:09
-
tatyanabelousova22.07.2021 16:40
-
ПотнаяБабка200003.04.2020 04:53