Есть ответ 👍

Написать сообщение на тему по выбору. зотчество, , архитектура.

145
246
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

elina18121959
4,8(39 оценок)

После монголо-татарского разорения архитектура переживала пору упадка и застоя. монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. поэтому во многом приходилось начинать сначала. строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (новгород и псков) и в древней владимирской земле (москва и тверь). положение пскова , постоянная опасность нападения ливонского ордена обусловили развитие здесь оборонного зодчества. в хiv – хv вв. возведены каменные стены псковского детинца (крома) и “довмонтова города”. к началу хvi в. общая протяженность крепостных стен пскова составила 9 км. псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался (церкви василия на горке, 1413 г.; георгия со взвоза, 1494 г. и архитектурный облик церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях строились без собственного и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью, даже над погребами (церковь успения в пароменье, 1521 г.) вековые традиции, гибкость архитектурного мышления , практичность создали заслуженную славу псковским зодчим и позволили им в дальнейшем сделать весомый вклад в архитектуру единого российского государства. в “послекуликовский” период московского зодчества (рубеж хiv –хv вв.) каменное строительство приобрело большой размах. церкви строились не только в москве или коломне, но и в звенигороде, дмитрове, можайске. дошедшие до нас постройки представляют новый тип одноглавого храма башнеобразной конструкции, поднятого на высоком цоколе; со сложным верхом, увенчанным ярусами килевидных закомар и кокошников, и вознесенным на высоком барабане куполом, с системой лестниц, ведущих к перспективным порталам (троицкий собор троице – сергиева монастыря, 1422-23 гг; спасский собор спасо – андроникова монастыря в москве, 1425 – 27 гг.) на рубеже xv – xvi вв. начался новый этап развития каменного зодчества. творения мастеров в монументальных формах отражали крупные перемены, происходившие в жизни страны. с превращением москвы в столицу независимого единого государства, формированием представления о ней как об оплоте православия связано стремление поднять художественный и технический уровень московского строительства. искуснейшие мастера (псковичи, тверичане, ростовчане) работали здесь рядом с лучшими зодчими европы. в результате московское зодчество теряло региональную ограниченность и приобретало характер. к концу xv в. белокаменный кремль дмитрия донского (1367 г.) обветшал. для возведения новых стен и башен кремля (1465-95 гг.) были приглашены итальянские мастера (миланский инженер пьетро антонио солари и новые кирпичные стены (протяженностью более 2 км с 18 башнями) оказались не только прекрасным укреплением, но и замечательным произведением искусства. в 30-е годы xvi в. была возведена вторая линия каменных укреплений в москве – стены китай-города (зодчий петрок малый), а в 1585-93 гг. – третья – белый город (мастер федор конь). своеобразным итогом развития крепостного зодчества в xvi в. стал замечательный смоленский кремль (1595-1602 гг., зодчий ф.конь). инженерный и эстетический опыт москвы использовали строители многих крепостей (новгород,1490-1500 гг.; нижний новгород,1500-11 гг.; тула, 1514-21 гг.; коломна, 1525-31 гг. ). на соборной площади кремля, на месте обветшавших и тесных храмов времен ивана калиты были возведены новые. при постройке успенского собора (1475-79 гг.) итальянский зодчий аристотель фиораванти, следуя образцу владимирского успенского собора, творчески соединил наиболее характерные формы с ренессансным пониманием архитектурного пространства и создал совершенно оригинальное произведение, поразившее современников “величеством, высотою, светлостью, звонкостью и пространством”. композиция нового собора была взята за образец при строительстве смоленского собора новодевичьего монастыря в москве (1524-25 успенского собора в троице-сергиевом монастыре (1559 – 85 софийского собора в вологде (1568 – 70 гг.) и др. в 1505 – 09 гг. итальянец алевиз новый построил усыпальницу московских князей – архангельский собор, отделав его наподобие двухэтажного палаццо в духе итальянского ренессанса.
131133
4,5(33 оценок)

Архитектура, или зодчество, — это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. каждое из сооружений имеет определенное назначение: для жизни или труда, отдыха или учебы, торговли или транспорта и пр. все они прочны, удобны и необходимы людям — это их обязательные свойства. но есть у этих сооружений и зданий и другие важные свойства — красота и способность вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. именно эти качества и делают архитектуру искусством, и, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его и идеологией. однако архитектурой называют не только систему зданий и сооружений, организующих пространственную среду, но и само искусство создавать здания и сооружения по законам красоты. а людей, которые их , называют архитекторами (в переводе с греческого «архитектор» — «старший строитель» ) . итак, архитектура организует пространство. архитекторы здания, сооружения, целые поселки и города не только целесообразные и удобные для жизни и деятельности, но и одновременно красивые и эмоционально воздействующие на человека. иначе говоря — функциональные, конструктивные и эстетические качества (польза, прочность и красота) в архитектуре взаимосвязаны. различают три основных вида архитектуры. первый — архитектура объемных сооружений. она включает жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и др. ) , промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др. ) . второй вид — ландшафтная архитектура. она главным образом связана с организацией садово-паркового пространства. это городские скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой — беседками, мостиками, фонтанами, лестницами. третий вид архитектуры — градостроительство. оно охватывает создание новых городов и поселков и реконструкцию старых городских районов. градостроитель должен выбрать территорию, наметить, где разместятся жилые, общественные и промышленные зоны и связывающие их транспортные магистрали, предусмотреть возможность дальнейшего расширения города. он должен подумать и о красоте будущего города, о сохранении памятников, о месте новых городских ансамблей.
kamilla195
4,5(38 оценок)

Их называли "джатаками"

Популярно: История