Есть ответ 👍

Фраза начинается с "рассказ "в прекрасном и яростном мире"а. п. платонова заканчивается фразой "я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира. "она означает: "что она означает? "

239
279
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Supreme222
4,4(3 оценок)

То что мир в котором мы живем прекрасен своей суетой и если мы выходим из нее из за болезни то мир нам кажется яростным по отношению к нам

За  кулисами цирка толпятся артисты, народ весёлый и  беспечный. среди них выделяется уже не  слишком молодой лысый человек, чьё лицо густо раскрашено белым и  красным. это клоун эдвардс, вступивший в  «период тоски», за  которым последует период тяжкого запоя. эдвардс  — главное украшение цирка, его приманка, но  поведение клоуна ненадёжно, в  любой день он  может сорваться и  запить. режиссёр просит эдвардса продержаться хотя  бы ещё два дня, до  конца масленицы, а  там уже и  цирк закроется на  время поста. клоун отделывается ничего не  значащими словами и  заглядывает в  уборную акробата беккера, грубого мускулистого великана. интересует эдвардса не  беккер, а  его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. клоун просит разрешения погулять с  ним, доказывая беккеру, что после отдыха и  развлечения маленький артист станет лучше работать. всегда чем-то раздражённый беккер и  слышать об  этом не  хочет. и  без того тихому и  безгласному мальчику он  грозит хлыстом. «гуттаперчевого мальчика» была проста и  печальна. он  лишился матери, и  излишне любвеобильной кухарки, на  пятом году жизни. и  при матери порой приходилось ему и  голодать и  мёрзнуть, но  он  все  же не  чувствовал себя одиноким. после смерти матери её  землячка, прачка варвара, устроила судьбу сироты, определив его в  ученье к  беккеру. при первой встрече с  петей карл богданович грубо и  больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от  боли и  ужаса. как он  ни  плакал, как ни  цеплялся за  подол прачки, варвара отдала его в  полное владение акробату. первые впечатления от  цирка с  его пестротой и  шумом у  пети были так сильны, что всю ночь он  вскрикивал и  несколько раз просыпался. учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. он  падал, , и  ни  разу суровый великан не  ободрил петю, не  приласкал его, а  ведь ребёнку шёл всего лишь восьмой год. один только эдвардc показывал ему, как выполнить то  или иное , и  петя тянулся к  нему всей душой. однажды клоун подарил пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. беккер хватил собачонку о  стену, и  она тут  же испустила дух. заодно и  петя заработал пощёчину. одним словом, петя был «не  столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком а  в  детских комнатах графа листомирова царит совсем другая атмосфера. здесь все приспособлено для удобства и  веселья детей, за  здоровьем и  настроением которых тщательно следит гувернантка. в  один из  последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. ещё  бы! тётя соня, сестра их  матери, обещала повести их  в  пятницу в  цирк. восьмилетняя верочка, шестилетняя зина и  пятилетний пухлый бутуз по  прозвищу паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но  не  могут думать о  чем-либо, кроме цирка. грамотейка верочка читает сестре и  брату цирковую афишу, в  которой их  особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. время для детей тянется медленно. наконец наступает долгожданная пятница. и  вот уже все волнения и  страхи позади. дети усаживаются на  свои места задолго до  начала представления. им  все интересно. с  неподдельным восторгом смотрят дети на  наездницу, жонглёра и  клоунов, предвкушая встречу с  гуттаперчевым мальчиком. второе отделение программы начинается с  выхода беккера и  пети. акробат прикрепляет к  поясу тяжёлый золочёный шест с  небольшой перекладиной наверху. конец шеста устремляется под самый купол. шест колеблется, публика видит, с  каким трудом великан беккер удерживает его. петя карабкается вверх по  шесту, вот он  уже почти не  виден. публика аплодирует и  начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. но  мальчик должен ещё зацепиться ногами за  перекладину и  повиснуть вниз головой. он  выполняет и  эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и  завертелось в  ту  же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на  арену». служители и  артисты подхватывают маленькое тельце и  быстро уносят. оркестр играет весёлый мотив, выбегают, кувыркаясь, расстроенная публика начинает тесниться к  . верочка истерически кричит и  рыдает: «ай, мальчик! мальчик! » дома детей с  трудом удаётся успокоить и  уложить в  постель. ночью тётя соня заглядывает к  верочке и  видит, что сон её  неспокоен, а  на  щеке засохла слезинка. а  в  тёмном безлюдном цирке на  тюфяке лежит обвязанный тряпками ребёнок с  переломанными рёбрами и  разбитой грудью. время от  времени из  мрака появляется эдвардc и  наклоняется над маленьким акробатом. чувствуется, что клоун уже вступил в  полосу запоя, недаром на  столе виднеется почти опорожнённый графин. все вокруг погружается во  мрак и  тишину. на  следующее утро в  афише не  указывался номер «гуттаперчевого мальчика»  — его уже не  было на  свете.

Популярно: Литература