лолер2
05.02.2023 14:12
История
Есть ответ 👍

Какую роль играла православная церковь в конце 17 начале 18 века

213
425
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Rosa386433
4,8(59 оценок)

Вначале xvii века московское государство пережило острейший и политический кризис, поставивший страну на грань национальной катастрофы. смута, ставшая суровым испытанием для всего государства и принесшая с собой невиданное разорение, не обошла стороной и церковь, которая не смогла исполнить роль «духовного врача», хранителя нравственного здоровья народа. многие храмы были разорены и сожжены иноверными интервентами, враждебно относившимися к православию. кризис начала xvii в. перевернул сознание людей. характеризуя последствия смуты, один из крупнейших знатоков духовности протоиерей георгий флоровский писал: «смута была не только политическим кризисом и не только социальной катастрофой. это было еще и душевное потрясение, или нравственный перелом. в смуте перерождается самая народная психея. из смуты народ выходит изменившимся, встревоженным и взволнованным, по-новому впечатлительным, недоверчивым, даже подозрительным»1. нравственное перерождение народа было вызвано крушением традиционного мировоззрения, которое произошло во времена смуты одновременно с крушением старых московских порядков. православное вероучение, составлявшее основу этого мировоззрения, подверглось серьезному испытанию. во времена смуты на территорию россии вместе с польскими и шведскими стали проникать «латинские» и «люторские» веяния. простому народу в подавляющем большинстве удалось избежать влияния запада. однако кризис православного мировоззрения приводил к потере нравственных ориентиров, а слабость государственной власти — к вседозволенности и безнаказанности2. на бытовом уровне следствием этих явлений стали безудержный разгул преступности, пьянство, пренебрежение православным каноном, равнодушие к церковной службе и т.д. падение нравов наблюдалось повсеместно, причем как среди мирян, так и среди духовенства. многочисленные источники 1620-1640-х гг. рисуют весьма неприглядную картину. не раз к патриархам иоасафу (1634-1640), а затем иосифу (1640-1652) обращались с челобитными, в которых указывали на многочисленные церковные беспорядки, пороки и недостатки в жизни народа и самого духовенства, как белого, так и черного, требуя строгих мер воздействия. к примеру, в «челобитной к патриарху иосифу с просьбой предпринять меры против разных укоренившихся церковных беспорядков»3 указывалось на то, что пастыри церкви, «а делом волцы», вместо того, чтобы заботиться о душах своих прихожан, проводили время в пьянстве и распутстве. они не только не произносили проповедей, но даже саму церковную службу стремились сократить путем введения «многогласия». как белое, так и черное духовенство отличалось безграничным корыстолюбием. в обителях иноки пировали с местной знатью. руководящие посты в монастырях приобретались через заискивания перед властными лицами. между тем народ, по описаниям в другой челобитной4, терял уважение к духовному званию, не желал ходить в церковь и соблюдать посты, предавался языческим, «дьявольским» игрищам, приурочивая их к церковным праздникам. таким образом, перед православной церковью на тот момент стояла важная повышения своего авторитета. необходимо было возрождать благочестие и нравственность в сложившейся нездоровой обстановке. для этого нужно было восстанавливать красоту и величественность богослужений, осуществить исправление многочисленных ошибок в церковных книгах, ввести обязательную проповедь, вести просветительскую деятельность и т.д. — одним словом, необходимо было усилить миссионерскую деятельность внутри страны, используя при этом различные методы. священникам, как некогда апостолам, приходилось снова учить людей вере в христа, заново идти с проповедью о христианской истине, добродетели и нравственности.
nikihouston342
4,8(76 оценок)

прокидаюсь у своїй царській постелі , йду сніданки красною ікрою.мене купають служанки та одягають , підвозять до університету, кінець

Объяснение:

щазудхмвьсзлвзьвєллзулмв

Популярно: История