Есть ответ 👍

Сообщение о культуре земель в 12-13 веках

114
476
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


12-13 век – время расцвета летописания местных феодальных центров. местные летописцы включали записи о погоде, о важнейших событиях, целые художественные повествования. киевский летописный свод 1198., составленный игуменом выдубецкого монастыря моисеем. владимирский летописный свод 1177, созданный при князе всеволоде большое гнездо. новгородские летописи – внимание к событиям собственного города. галицкая летопись 13 века. составленная при данииле романовиче – красочное повествование. памятником , является «слово о полку игореве». повествует о разгроме северского князя игоря святославовича половецким ханом кончаком в 1185 г. с нашествием батыя на русь в словесность вошла новая тема. «слово о погибели земли ». 12-13 века становится носителем новых качеств духовности. уделяя много внимания описанию мужественности и патриотизма персонажей, она уже не обходится без характеристики нравственных черт героев. во владимире, суздале, рязани создавались произведения прикладного ювелирного искусства в техники чеканки, гравировки, перегородочной эмали, произведения все утрачены во время нашествия. особенно интересен «звериный орнамент». в отличие от народной музыки богослужебное песнопение почти сразу становится на руси уделом профессиональных людей. пишутся певческие книги. наиболее ранее произведение – кондак – торжественное песнопение, посвященное памяти безвинно убиенных братьев бориса и глеба. развивалось светское пение. на руси особенно любили гулять. скоморохи – первые актеры. играли на скоморошьих трубах, рожках. свирелях, дружину фанфары. эпоха феодальной раздробленности стала временем расцвета монументальных видов искусства: архитектуры, фресковой живописи, иконописи. отличительными чертами новгородской архитектурного стиля была строгость, скупость декоративных украшений. из памятников 12 века работы мастера петра, автора соборов в антониеве и юрьеве монастырях, церковь спаса на ниредице. в каждом городе имелся центр с административными зданиями. они формировались у церквей и представляли собой открытые площади для сбора жителей. зодчество владимирской руси – культурное достояние, ставшее основой для возрождения после нашествия татар. 1164 г. – золотые ворота – памятник военной оборонительной архитектуры. 1158 г. была заложена крупнейшая постройка новой столицы кн. андрея успенский собор, княжеская резиденция – боголюбовский замок, храм покрова на нерли. венцом творчества владимирских зодчих и резчиков по камню были соборы – рождественский собор в суздале, и георгиевский собор в юрьеве-польском - приблизительно 20 годы 12века. в архитектуре 2-ой половины 12-23 веках характерно выработка тенденций национальных форм – ступенчатая ярусность, «башенность», образование подъема главы в высь на особом постаменте. церковь петра и павла – смоленское зодчество. живопись развивалась в 12-13 веках по двум направлениям – фрески и иконопись. образцы фрескового искусства до нас не дошли, т. к. большинство храмов было сожжено и разрушено. иконы сохранились лучше. икона преобладала в храме над фресками и мозаикой. иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители. икона апостолов петра и павла, спас вседержитель. суздальский спас златые власы, ярославский спас нерукотворный, и спас вседержитель, 13 век, свидетельствуют об отходе от иконописной отвлеченности и стремлении наметить идеал земного человека. в золотых власах спас похож на русичей.. среди ранних образов архангелов выделяется икона-жемчужина с изображением архангела гавриила, - ангел златые власа.
1Anabel1
4,6(9 оценок)

один из величайших деспотов в мировой цинь шихуанди, носивший первоначально имя ин чжэн велел уничтожить всех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем в период его правления,  сжег крамольные книги, препятствовавшие создаваемому единству, и однажды живыми зарыл в землю 400 - 460 ученых-конфуцианцев, демагогов и начетчиков, стоявших на пути модернизации страны.  когда в 13 лет чжэн стал циньским правителем, его государство уже было самым могущественным в поднебесной. всё шло к объединению китая во главе с династией цинь.  для того чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств.  когда закончились войны внутри китая, цинь шихуан начал походы против соседних стран.  в последующие годы чжэн захватил друг за другом шесть государств, на которые в то время делился китай. при этом он не гнушался никакими "главная цель правителя – сосредоточить все мысли народа на едином – “земледелии и войне”, причём именно война всячески превозносится. “если страна бедна и в то же время направляет свои усилия на войну… она несомненно станет могущественной”, - сказано в “книге правителя области шан”. всё, что мешало такому – т.н. “шесть паразитов” - подлежало вытеснению из сознания людей. к числу этих “шести паразитов” относились человеколюбие, сыновняя почтительность, братская любовь и прочая ерунда, которой пичкали народ тогдашние китайские либералы и гуманисты вроде конфуция и лао-цзы." 

Популярно: История