Ответы на вопрос:
Цыганком в доме кашириных называли приемного сына ивана. а прозвище свое иван получил за цыганскую внешность — смуглый цвет кожи, курчавые, темные волосы и такие же темные глаза. каширины ивана любили, относились к нему, как к родному, если не лучше. а любить было за что — у парня был веселый нрав и золотые, по словам деда каширина, руки. алеше цыганок понравился сразу. в доме у деда он радовался ему больше всех, не считая бабушки. особенно привязался к нему алеша после первой дедовой порки, когда юноша подставил под плеть свою руку, чтобы меньше досталось мальчику. цыганок прошел дедову школу воспитания и на правах бывалого передавал свой опыт алеше: «когда тебя вдругорядь сечь будут, ты гляди, не сжимайся, не сжимай тело-то, — чуешь? вдвойне больней, когда тело сожмешь, а ты распусти его свободно, чтоб оно мягко было, — киселем лежи! и не надувайся, дыши вовсю, кричи благим матом… я в этом деле умнее самого квартального! у меня, брат, из кожи хоть голицы шей! » алеша «любил ивана и удивлялся ему до немоты». особенно потешно было смотреть, как цыганок делал для тараканов, вставлял их в эту и направлял их бег, при этом громко крича: «за архиереем поехали! ». а еще иван был знатным танцором. по праздничным вечерам, когда дед с дядей михаилом уходили в гости, и в доме кашириных устраивался настоящий праздник, цыганок был неотразим — плясал так, что у всех остальных ноги под столом ходуном ходили. цыганок мог бы стать алеше пешкову другом на всю жизнь, но он вскоре погиб.
Становление личности происходит только в обществе, и в этом процессе участвуют семья и ближайшее окружение. в семье складывается определённый уклад, привычки, традиции, которым человек следует всю жизнь. в комедии д. и. фонвизин показывает, какие пагубные плоды приносит дурное воспитание в злонравной семье на примере одного из героев. митрофан - сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян простаковых. имя митрофан означает «подобный, похожий на мать». ему 16, он - обжора, невежда и бездельник. митрофан резвится на голубятне и любит свиней, чем похож на своего дядю скотинина. цель жизни у него отсутствует, учиться он не хочет, мечтает лишь жениться на богатой девице. митрофан учится грамоте у трёх учителей уже 4 года. учителя в доме простаковых- забавные карикатуры: бывший кучер вральман, дьячок кутейкин и отставной сержант цыфиркин. ребёнка они не неволят, он так и не научился читать и считать, мал и беден его словарь. матушка простакова не чает в нём души. фонвизин показал неразумность её слепой, животной любви, которая губит сына. мать не хочет с ним расставаться, не отпускает его на службу, стараясь обеспечить ему беззаботное будущее. в ответ митрофан относится к матери пренебрежительно, не уважает её, не любит, совсем не жалеет, играя на её чувствах. разговаривая с матерью, отвечает бессердечно: «отвяжись ты», « такая дрянь в глаза лезла, то, ты матушка, то батюшка.» простаков, боясь жены, заискивает перед сыном, называя его «умное дитя», «затейник», «забавник». няня еремеевна старалась обучать его хорошему, но бесполезно. в ответ митрофан грозился её избить, называет «старой хрычовкой». весь стиль своего поведения митрофан копирует со своей матери. простакова имеет полную власть над своими крестьянами, всё отобрала у крепостных и думает только о том, что ещё с них содрать. она постоянно грубит крепостным, называя их «скот», «болван», «бестия», бьёт свою няньку еремеевну, прослужившую в доме 40 лет, и, вероятно, нянчившую её в детстве. простакова безбожна и бесчеловечна. муж боится при ней слово молвить и подличает перед своим сыном. дяде скотинину «свиной хлев» заменяет и «храм науки», и « очаг». никто из них отроду ничего не читал. в образе митрофана фонвизин показал самые дурные качества характера, самые дурные взгляды. воинствующее невежество, в котором рос митрофанушка, обстановка в доме его матушки простаковой несомненно готовят будущего изверга. первое представление «недоросля» в театре в 1782 г. принесло огромный успех великой комедии. позвучали слова фонвизина: «угнетать рабством себе подобных - беззаконно.» автор заставлял зрителей задуматься над тем, что именно екатерина утвердила деспотический образ правления в россии и её политике процветает рабство и хозяйничают простаковы и скотинины, которые прямо ссылаются на царские указы о вольности дворянства. в своей комедии фонвизин изобразил и подлинно прогрессивных дворян. в образе стародума показана самореализация личности, высокая духовность, гражданская активность. стародум ненавидит деспотизм самодержавной власти екатерины, он- враг рабства. екатерине не нравилась сатира фонвизина. писателю закрыли путь в печать. д.и. фонвизин тяжело заболел в сорок лет и через семь лет умер. проблемы воспитания молодого поколения, затронутые фонвизиным в комедии «недоросль», актуальны и сегодня. личность человека прежде всего предполагает наличие у него системы взглядов на мир, на свое место в нем, на смысл его жизни. общество многообразно, и в нем сосуществуют люди разных взглядов. высшим светом общества являются люди, которые убеждены в ценности человечества, проявляют гуманное и справедливое отношение к другим людям и трудятся на общее благо. люди, смысл жизни которых ограничен их собственным «я» и житейскими заботами, менее интересны. во все времена и сегодня подобных людей было предостаточно. однако, по-моему убеждению счастливы в этом мире только люди, имеющие необъятную страсть к познанию, человеколюбие и занимающие активную позицию в жизни. именно к этому надо стремиться в своём самовоспитании.
Популярно: Литература
-
sema142205.03.2023 09:36
-
magauovaalem122.04.2020 08:08
-
Niktommy17.08.2022 17:53
-
Снежок7424.06.2023 12:42
-
kislayaya1310.11.2020 03:12
-
kazinka930.10.2022 16:56
-
avernius20.01.2023 17:04
-
hopoloi8908.08.2021 16:52
-
Спрро28.06.2020 05:52
-
Beario25.02.2020 21:14