rubon
23.12.2021 12:31
Литература
Есть ответ 👍

Сочинение на тему "печорин своими глазами"

253
466
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Печорин григорий александрович - главный герой романа. именно его лермонтов называет "героем нашего времени". сам автор замечает следующее: "герой нашего времени.. точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. он, скорее, типичный представитель своего времени.  п. умен, хорошо образован. он чувствует в своей душе большие силы, которые потратил попусту. "в этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги". внутренние качества героя автор выражает через его внешность. аристократичность п. показывается через худобу его бледных пальцев. при ходьбе он не размахивает руками - так выражается скрытность его натуры. глаза п. не смеялись, когда смеялся он. это можно назвать признаком постоянной душевной драмы. внутренние метания героя особенно ярко отразились в его отношении к женщинам. он выкрадывает молодую черкешенку бэлу из родительского дома, какое-то время наслаждается ее любовью, но после она надоедает ему. бэла гибнет. он долго и методично привлекает к себе внимание княжны мери. им движет лишь желание всецело обладать чужой душой. когда герой добивается ее любви, говорит, что не собирается на ней женится. на минеральных водах .
mrmistik41
4,6(93 оценок)

«повесть о петре и февронии муромских» «повесть о петре и февронии муромских» — это произ­ведение житийного жанра. жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. современное и значения слова «повесть» различны между собой. в древней руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование». жанр «повести о петре и февронии муромских» — жи­тие. в середине xvi века писатель ермолай-еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. как произведение христианской культуры, житие петра и февронии муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в евангелии названо главной добродетелью. поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «повесть о петре и февронии муромских» — это зашифро­ванный текст. надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. князь пётр убивает змея. змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе бога. противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. на этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. дева февронш лечит князя петра. дева феврония говорит князю: «отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя богу. «тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только господь. условия выздоровления князя: «если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал февронии, что возьмёт её в жёны. феврония лечила князя при символических предме­тов. сосудец — символ человека: человек — сосуд божий. хлеб­ная закваска: хлеб — символ церкви христовой. баня — очище­ние от грехов. от одного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие. 3 часть. княжение петра и февронии. изгнание. чудеса. смерть святых и чудеса после смерти. княжили пётр и феврония в муроме благочестиво: «и кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей». перед смертью пётр и феврония приняли монашество. мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. таковы были правила внешнего мира. когда князь сообщает февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. жена за мужем, как нитка за иголкой. по­ступок февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. то, что пётр и феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.

Популярно: Литература