Есть ответ 👍

Почему трагическое повествование о войне не рождает чувство безысходности

154
431
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

maksCRAFTer
4,7(21 оценок)

Рассказ  "судьба человека" м.а.шолохова?   рассказ не вызывает ощущение безысходности, несмотря на свою трагичность, потому что он повествует об огромных народных силах, заложенных в каждом советском человеке. умение преодолевать великие трудности и поддерживать друг друга при этом — вековая черта людей. отдельная жизнь или смерть мало здесь добавляют или прибавляют. умение цепляться за жизнь, людям, работать на пределе сил — вот что рождает сдержанный оптимизм рассказа. с такими людьми, как соколов, можно выиграть тяжелейшую войну и восстановить после порушенную жизнь — они не предадут и не подведут. и личная трагедия здесь растворяется в трагедии общенацио­нальной, в необходимости восстанавливать всё заново, в готовности жить ради будущих поколений.
mrkobra
4,8(12 оценок)

Вэтом стихотворении отсутствует цветовая символика. но в сравнении с первыми стихотворениями цикла особенно явственно «вступление» реального мира в мир «прекрасной ». стихотворение начинается с резкой антитезы: « мне страшно с тобой встречаться // страшней тебя не встречать », - и с первой же строки в нем начинает главенствовать мотив страха. образный строй этого стихотворения, одного из завершающих цикл, контрастно противопоставлен образному строю стихотворений «вхожу я в темные храмы…», «я, отрок, зажигаю свечи…». изменяется цвет («хмурое небо»), звук (звуки похорон), и хотя сохраняется предметный ряд, связанный с образами храма, он получает дополнительную психологическую окраску: вместо «сияния красных лампад» – «хмурое небо низко накрыло и самый храм». строка « ты здесь. ты близко» выражает уверенность героя в существовании идеала, но в финальной строке («тебя здесь нет. ты там») звучит отчаяние, ощущение невозможности земного воплощения вечной женственности. краткие фразы и возникающие между ними паузы предельное волнение лирического героя. лирический сюжет осложняется появлением теней. в других стихотворениях цикла взгляд героя был устремлен в неземное пространство, к высшей реальности. здесь впервые возникают еще неясные очертания реальности земной, которая мешает желанной встрече. взор поэта все настойчивее обращается к окружающему миру; как следствие, нарастают сомнения в возможности скорого вочеловечения романтического идеала. герой оказывается перед выбором: остаться в мире идеальных иллюзий или окунуться в мир земных стихий. с этим моментом выбора связан завершающий первый том цикл с выразительным названием «распутья».

Популярно: Литература