Есть ответ 👍

Продолжите фразу оптимистическое начало повести прежде всего связано с личностью алеши пешкова. звучание этого произведения неотделимо от

197
303
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

DiANa24071
4,8(50 оценок)

алёши. автобиографическая повесть м.горького "детство" показывает нам способность маленького человечка найти свет, добро там, где уже давно его не находили. алёша знает, что значит любить, сострадать, сочувствовать. эти чувства ему отыскать среди злых, корыстных, жадных людей добрых, ласковых и светлых, как он сам.

Ыыыап
4,8(71 оценок)

Воснове сюжета рассказа к. паустовского «телеграмма» лежит отношений матери – катерины петровны и её дочери – насти. катерина петровна живет в одиночестве в селе заборье. она скучает по дочери, думает о насте каждую минуту и страдает, потому что та не спешит навестить свою маму. эта маленькая, несчастная старушка чувствует приближение смерти. но она не хочет уходить из жизни, так и не увидев в последний раз единственного родного человека. катерина петровна ждет от дочери хотя бы письма. но, кроме телеграммы с деньгами, ей ничего не приходит. мать совсем отчаивается и пишет насте сама: «ненаглядная моя…зиму эту не переживу. приезжай хоть на день. дай поглядеть на тебя, подержать твои руки…» а что же настя? она живет в ленинграде. всё её время отнимает интересная работа в союзе художников. автор не говорит, есть ли у насти семья: муж, дети. можно сказать, что роднее матери у этой женщины никого нет. автор дает ответ, почему настя не едет к матери, редко вспоминает о ней, не пишет писем. причиной этого являются «важные дела», занятость в союзе художников. «дело», которым настя занимается в то время, когда мать умирает в одиночестве, кажется нам действительно важным. она заботится о человеке: едет к скульптору тимофееву ему. но эпизод с тимофеевым неслучаен. он показывает нам, как мелки проблемы скульптора по сравнению с тем, что переживает обделенная любовью и заботой катерина петровна. смешно и невыразительно звучит жалоба тимофеева: «непонятно, как я еще не издох в этой берлоге. а у першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из сахары». вскоре настя получает телеграмму, в которой говорится, что ее мать умирает. это происходит в тот момент, когда аплодисменты в честь насти. начинают открываться истинные ценности для «ненаглядной» дочери. автор прямо не осуждает настю. его точка зрения передается через символический образ гоголя. вот первая «встреча» с гоголем: «настя вздрогнула. насмешливо, зная её насквозь, смотрел на неё остроносый сутулый человек… «а письмо-то в сумочке нераспечатанное, - казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – эх, ты, сорока! » а вот вторая, последняя, «встреча» после получения телеграммы: «гоголь смотрел на неё, усмехаясь. на его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. насте показалось, что гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «эх, ты! ». за свою сухость, черствость, невнимание к близкому человеку настя горько расплачивается. приехав, наконец, к матери, она не застает её в живых: «настя…вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном заборье». когда настя вспоминает слово «мама», её давят слезы отчаяния. она чувствует, что в это мгновение отдала бы всё, чтобы оказаться рядом с ней, но, в то же время, она сразу опускает руки. когда настя подходит к кассе и узнаёт, что до дома билетов нет, то даже не пытается попросить ей. едет настя в заборье только понимающей кассирше. какие-то высшие силы наказывают настю. она не только не застает мать в живых, но и опаздывает на её похороны. хоронят катерину петровну чужие люди, они не говорят о насте, но в глубине души её. бабка матрёна говорит проходящей мимо похорон учительнице о катерине петровне: «…почитай, что совсем одинокая… есть у неё в ленинграде дочка, да, видно, высоко залетела. так вот и померла без людей, без сродственников». приехав в заборье, настя проплакала в доме всю ночь. но это пустые, бессмысленные, поздние слёзы. этими слезами нужно было покаяться перед брошенным несчастным человеком. мать бы простила настю, а теперь ей остается жить с тяжелым грузом на душе. для человека нет ничего важнее в жизни, чем родители. ведь они дарят ему жизнь, заботятся, всех себя, без остатка, детям. рассказ «телеграмма» заставляет нас задуматься об отношении к своим родителям. настя променяла любовь матери на пустую работу и взяла на себя большой грех. и совсем не важно, что говорят другие люди. главное, что на душе насти всю жизнь будет лежать тяжелый, холодный камень вины.

Популярно: Литература