Есть ответ 👍

Десять факторов о александре скрябине

143
208
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

adonnush
4,8(61 оценок)

•уже в 7 лет юный пианист создал оперу в честь первой любви. • обучался музыке одновременно с с.рахманиновым, но во взрослом возрасте они стали непримиримыми соперниками. • скрябин всегда ревностно относился к гигиене. по стечению обстоятельств он умер от сепсиса, вызванного нарывом на губе. • первым из музыкантом соединил музыку и цвет. • скрябин любил бывать на солнце и всегда старался творить именно при солнечном свете. • некоторые произведения скрябина написаны своеобразным музыкальным языком и воспринимались современниками как какофония.
машуля5552
4,5(92 оценок)

Клод дебюсси  [дэ]  (claude debussy, 1862–1918)  —  французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. окончил парижскую консерваторию (1884), получил римскую премию. ученик л.  мармонтеля (фортепиано), э.  гиро (композиция). как пианист меценатки н.  ф.  фон  мекк сопровождал  еёв путешествиях  по европе,  в 1881и 1882  посетил россию. выступал как дирижёр  (в 1913  в москвеи петербурге)  и пианистс исполнением  преимущественно собственных произведений,а также  как музыкальный критик (с  1901).дебюсси  —  основоположник музыкального импрессионизма.в своём  творчестве опиралсяна французские  музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (ф.  куперен, ж.  ф.  рамо), лирическая операи романс  (ш.  гуно, ж.  массне). значительным было воздействие музыки (м.  п.  мусоргский,  н.  а.  римский-корсаков),  а также  французской символистской импрессионистской  живописи. дебюсси воплотил  в музыкемимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций  и явлений  природы. своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую «прелюдиюк „послеполуденному  отдыху фавна“»  (по эклоге  с.  малларме; 1894),  в которой  проявились характерные для музыки дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. одноиз наиболее  значительных созданий дебюсси  —  опера «пеллеас  и мелизанда»  (по драмем.  метерлинка; 1902),  в которойдостигнуто полное слияние музыки  с действием.  дебюсси воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. этому произведению наряду  с общейимпрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональностьв выражении  чувств героев. отзвуки этого произведения обнаруживаются  в операхдж.  пуччини, б.  бартока, ф.  пуленка,  и.  ф.  стравинского,с.  с.  прокофьева. блескоми в то же  время прозрачностью оркестровой палитры отмечены3 симфонических  эскиза «море»(1905)  —  самое крупное симфоническое сочинение дебюсси. композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровуюи фортепианную  палитру.он создал  импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов  и в то жевремя расплывчатостью.в некоторых  произведениях  —«бергамасская сюита» для фортепиано (1890), музыкак мистерии  г.  д’аннунцио «мученичество св.  себастьяна»(1911), «игры»  (1912) и  др.  —проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски дебюсси  в областитембровых красок, колористических сопоставлений. дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). его  24 прелюдии  для фортепиано  (1-я тетрадь —  1910,2-я —  1913), снабжённые поэтическими названиями («дельфийские танцовщицы», «звуки  и ароматы  реютв вечернем  воздухе», «девушкас волосами  цвета льна» и  образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. творчество дебюсси, одного  из крупнейшихмастеров 20  в., оказало существенное влияниена композиторов  многих стран.

Популярно: Музыка