Чем обогатило меня чтение повестей а.с. пушкина метель и станционный смотритель. это вопрос по литре, ответ максимум 10-15 предл. 14 бллов
Ответы на вопрос:
творчество сергея александровича есенина вобрала у себя достижение как классической, «золотых пор», так и современной ему «серебряных пор» поэзии. на его поэтический мир более всего повлиял о. блок, поскольку «именно художественный опыт блока убедил есенина в том, что его органической темой является судьба села, россии, которая его малый («ситцевий») мир вбирает у себя большой». с. есенин принадлежал к группировке поэтов, которые называли себя «ново крестьянскими» (м. клюев, с. кличков, п. орешкин и опираясь на фольклорно-песенную основу своих предшественников - крестьянских поэтов х1х вот, обогащая ее , славянским мифологизмом и народной религиозностью, эти поэты создавали уже в русле новых идейных и стилистических поисков в свое время символизма, акмеизму и имажинизма.
пейзажная лирика есенина является лучшей частью его творчества. увлечение и тихую радость, любование и обожествление - все оттенки благоговения перед дивом родной природы мы найдем у поэта («выткался на озере алый свет зари», «весенний вечер», «береза», «восход солнца», «звезды», «ночь» и тем не менее не следует считать пейзаж есенина обычной зарисовкой природы, иногда похожим на «лубок» искусство, и, в частности, народная живопись с его праздничностью, те описания лебединой породы, с яркими красками произвели впечатление на есенина. он ориентировался на народную живопись и в цветах голубой, золотой, синий, малиновый и даже в содержании (скажем, кому «лубку», так и в стихах есенина небо и вода некогда не бывают синими, вопреки всегда заселенным рыбами, кораблями, чудовищами).
и только па первый взгляд кажется, что поэт захвачен лишь любимой им из детства родной «натуры»: леса, хаток, дорог и озер и березовых рощ. на самом деле все значительно сложнее. из того же народного искусства есенина приходит осознание неразрывной связи между человеком и природой, и важнейшим принципом его художественного мышления становится стремление к всеобщей гармонии, ко всему существующему. люди, животных, растения, стихии и предметы - за есениным, дети единой матери-природы. в его поэзии мы видим, как очеловеченную природу (скажем, у его босоногой березки, подруги златоглавого клена есть соперница - черемуха, холодная, в своих белоснежно-пенных кружевах) так и человека от вечного фольклорного дерева, имя которому жизнь, берет свое начало есенинские образы, где человек уподоблен дереву, ее душа: - бесконечному полю, руки уподоблены ветвям, глаза - листве и т. сам поэт ощутил себя природой, стихией, старшим братом умных животных, «дитятею дерева». «из толпы» он выделяет ярчайшие, покрытое осенней позолотой дерево - клен, так как «главой» тот «похожий» на него.
есенинские « колосья-кони», «синие чащи», «рыжее стадо», «молодость берез», «красногривый жеребенок», «золото овса», «зеленые лапы», «птичий гомон », «песни дождей и черемух» - это тот естественный мир, в единстве с которым человек может быть счастливым. и этой гармонии угрожает революция - «красный поезд», который столкнул "мильным дуралеем» лошадкою, и, конечно ж, победил. с приходом революции в поэзии есенина появляются печальные и даже трагические мотивы, она вносила дисгармонию в его мир, разрушала то, что создавалось .
есенин из тех, кто в поэзии переживал послереволюционные мины в селе. он ощущал себя последним поэтом соломенной движения, и это приносило ему страдание - за не касаемо окнами село, за себя - его певца.
Популярно: Литература
-
0Lvovich006.01.2021 10:15
-
ivabogdan31.08.2021 16:16
-
Сергей0043123.05.2023 04:56
-
Boris200602.01.2021 06:36
-
samsung465253483231.01.2023 04:04
-
mussa77777204.02.2020 00:57
-
pavunoxe06.07.2020 17:26
-
kornoliya15.02.2021 15:46
-
yanbalan1915.07.2020 15:01
-
boss2324205.04.2020 06:00