Есть ответ 👍

Аргументы из на тему "глаза-зеркало души " только войны и мир не брать в пример

253
355
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nastia293
4,8(28 оценок)

Говоря о том, что глаза – зеркало души, автор (л.н.толстой) не солгал. человек может отлично владеть собой: мимикой, голосом, жестами, походкой. может вовремя сказать что-то особенное или промолчать благоразумно. может за смешком или кашлем скрыть дрогнувшие интонации. и только изгнать из глаз глубокую грустинку, огонь ненависти или любви, холод равнодушия и лёд разочарования он не сможет. да, глаза – зеркало души. вспомните рассказ шолохова «судьба человека». у главного героя, простого солдата с сложной, трагической судьбы, они словно подёрнуты пеплом и наполнены «неизбывной тоской». какая поразительная, говорящая деталь! мы ещё ничего о герое не знаем, но, прочтя такие слова, понимаем: он прошёл через великие испытания, великие страдания, великую душевную и боль.
nikita6011
4,7(62 оценок)

  значение автора в его романе “война и мир” велико: личность толстого проявляется во всем, что изображено в произведении. критерий нравственности в оценке событий, явлений, поступков героев — определяющий. толстой не только с потрясающей достоверностью рисует события, но и выражает свое отношение к ним.          в центре романа — изображение войны и мира как противоестественного и естественного состояний жизни людей. еще в начале своей творческой деятельности толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не как “комбинация действий великих полководцев”, а как “самый факт убийства” одних ни в чем не повинных людей другими. писатель отрицал войну как явление, противное человеческому разуму, горячо спорил с теми, кто находил “красоту ужаса” в войне.          кроме того, толстого-философа всегда волновала проблема роли личности в . в “войне и мире” он рассматривает ее на примере двух личностей: кутузова и наполеона. кутузов в романе — выразитель народной мудрости, сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. поведение кутузова — естественно. поведение же наполеона неестественно (достаточно вспомнить, с какой иронией описывает толстой эпизод с портретом сына, когда наполеон “подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности”). развенчивая личность наполеона, автор параллельно разоблачает наполеонизм вообще, то есть стремление к личной славе и величию (кстати, за это же толстой осуждает и князя андрея). писатель тем самым отрицает талант наполеона, превращает его в обычного человека. недооценка автором романа роли личности в принижает и значение кутузова в этой войне, силу которого писатель видит исключительно в том, что полководец верно понимает ход событий и дает им свободно развиваться. 

Популярно: Литература