Есть ответ 👍

Сообщение "тема судьбы поэта в лирике лермонтова"

155
323
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Это стихотворение - прямой вызов всем, кто поэта за его “свободный, смелый дар”. совсем еще юный лермонтов не боится обвинить свет в убийстве национальной гордости россии. знаменательно то, что он не сразу называет имя пушкина, говоря о его смерти. являясь непосредственным откликом на смерть великого поэта, стихотворение, в то же время, выходит на уровень обобщения, становится рассуждением о судьбе поэта в обществе вообще. за что же поэт подвергается гонениям? что вызывает злобу у светской толпы? понять это можно, проанализировав стихотворение лермонтова “пророк”. оно явилось прямым полемическим откликом на стихотворение пушкина с таким же названием. пушкин формулирует , стоящую перед поэтом, так: восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей. поэт должен быть гражданином, нести людям божий глас, так как свой дар он получает свыше. лермонтов полностью согласен с тем, что поэт должен быть пророком и “глаголом жечь сердца людей”. лермонтов как бы продолжает повествование пушкина: с тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю я страницы злобы и порока. он рисует картину жизни поэта, который стал пророком: городов бежал я нищий, и вот в пустыне я живу как птицы, даром божьей пищи. поэзии лермонтову формулировать уже не нужно, его -показать злобу и нетерпение общества к тому, кто хочет их просветить. однако так было не всегда. один из основных творческих приемов лермонтова - антитеза, противопоставление благородного и низкого, возвышенного и приземленного, доброго и злого. поэт часто противопоставляет прошлое и настоящее. не видя в современности ничего хорошего, в поисках положительного начала он обращается к прошлому и там находит утраченные современниками идеалы, благородство, честность, силу духа. и поэзия, и миссия поэта в прошлом были иными. об этом говорится в стихотворении “поэт”, в котором автор пользуется символом-иносказанием для сравнения поэта с грозным оружием. кинжал блистает “отделкой золотой”, вися на стене, никому не нужный и никому не приносящий пользы, “на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье”. та же судьба и у современного лермонтову поэта. в прошлом голос поэта-гражданина звучал, “как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных”. именно в этом заключалась поэзии - быть колоколом, гласом народа. но нынче поэзия также не выполняет свое предназначение. лермонтов обвиняет своих современников-поэтов, которые сами виноваты в том, что отреклись от борьбы, от своей миссии, предпочитая “золотую отделку”. он обращается с вопросом к современным поэтам: проснешься ль ты опять, осмеянный пророк? иль никогда, на голос мщенья из золотых ножон не вырвешь свой клинок, покрытый ржавчиной презренья? . итак, мы видим, что в понимании роли поэта и поэзии в обществе лермонтов остается верен традициям пушкина, считая, что основное предназначение поэта - откликаться на насущные нужды народа, служить ему своим творчеством. но при этом особое внимание он уделяет судьбе непонятого толпой поэта, противостоянию жестокой толпы и благородного служителя муз.

Какое время года ? характер розы и жабы? а дальше

Популярно: Литература