Ответы на вопрос:
в стране произошла революция, а обыватель-мещанин мнит себя ее жертвой.писатель высмеивает так называемых "попутчиков", которые ничего для революции не сделали, а кричат на всех перекрестках о том, как они пострадали, сколько жертв принесли ради светлого будущего.а на самом деле не сделали ни на грош для людей.
рассказ "жизнь и воротник" был опубликован в сборнике "тонкая психология"12 , куда вошли произведения 1904 - 1911 годов. он характерен для дореволюционного периода творчества писательницы, когда ее неприятие обывательщины, пошлости и мещанства выражалось вполне определенно. как и многие ее произведения тех лет, он основан на сравнении, что следует уже из заглавия. часто сравнение в названиях ее рассказов как бы заранее предопределяет направление развития сюжета ("легенда и жизнь", "свои и чужие", "причины и следствия" и в данном случае сравниваются несопоставимые начала: обыденная вещь и целая жизнь. рассказ начинается с рассуждения о том, что "человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами" (47)13 . а далее автор рассказывает о том, как купленный героиней "крахмальный воротник с продернутой в него желтой ленточкой" (47) стал ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее. смысл произведения очевиден: оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами. по мере развития сюжета вещь обретает все больше черт живого существа и подчиняет себе волю героини. это проявляется в обилии глаголов, выражающих волеизъявление. можно предложить найти их и проанализировать, с какими словами они сочетаются. в начале рассказа явно преобладает слово "требовал", повторяющееся четыре раза. и каждый раз "требования" воротника становятся все настойчивее: героиня подбирает к нему вещи, включая не только одежду, но и мебель. особую важность обретает выражение "воротничковая жизнь" (48). оно обозначает полное подчинение человека вещи. изменяется и доминирующий глагол: если до этого воротник "требовал", то теперь он подменяет собой героиню ("вертит головой", отвечает за нее, не обращает на нее "никакого внимания"). уже не человек вещью, а наоборот. сюжет развивается по нарастающей. сначала действия олечки розовой вызывают смех, но по мере того, как воротник "укреплялся и властвовал" (49), все больше чувствуется страх перед ним. человек отходит на второй план, а вперед выдвигается ничтожная вещь, обретающая смысл символа. финал рассказа возвращает все в привычное русло: вещь в конце концов обращается к роли, которая отведена ей изначально (воротник потерялся). заключительная фраза ("эх, жизнь! ", 50) принадлежит автору. таким образом, авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой более обобщенный характер. можно обратить внимание на сходство между данным произведением и повестью н. в. гоголя "нос". оно основано на использовании фантастики, и смысл произведений исходит из того, что человек утрачивает власть над своей жизнью. но, в отличие от классики, тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет "существом слабым и бесхарактерным" (48). это важная черта не только творчества писательницы, вся "лирическая сатира" избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих.
рассказы михаила михаиловича зощенко учат быть добрым, храбрым, сильным, любящим природу.
а вот рассказы надежды александровны тэффи быть более оптимистичным и с юмором относитьсяк жизни.
Популярно: Литература
-
Тявка115.04.2021 12:39
-
Дарья12200424.05.2023 16:23
-
AlexSashka200330.09.2021 09:34
-
denis2013den12.10.2021 11:32
-
BMW53524.08.2022 03:33
-
ЯнаZL26.01.2020 15:10
-
alenadasha8001.06.2022 06:02
-
8923275218304.09.2022 19:07
-
dancevera201725.05.2021 08:15
-
лабтвб03.07.2021 02:12