roldugina78
16.01.2020 15:26
История
Есть ответ 👍

Сообщение про поучения детям владимира мономаха !

265
415
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

scream75821
4,7(98 оценок)

Владимир мономах начинает свое произведение объяснением, что, уже сидя на санях» (то есть перед смертью, поскольку покойников по обычаю возили на санях любой поры года), он хочет оставить поучительные наставления своим детям. начинается произведение несколькими цитатами из святого писания, затем подается молитва к богородице. только после этого мономах переходит собственно к поучение детям. он дает детям наставление соблюдать заповеди божьи, не лениться молиться постоянно. не надо клясться именем бога, когда говоришь правильные вещи, и тем более, когда говоришь плохие. не забывать убогих, уважать старших, заступаться за сирот и вдов, не давать сильным погубить человека. князья не должны лениться и полагаться на своих воевод, тивунів, до всего досматривать самим. не уделять много времени питью, еды, сна на войне, не снимать с себя никогда оружия. предостерегает мономах своих детей от обмана и блуда, которые уничтожают душу и тело. когда же они идут за данью, то не должны давать своим подчиненным издеваться над людьми. ко всем относиться с уважением независимо от их положения. жену свою любить, и не давать ей чрезмерной власти над собой. если чего не умеют или не знают, должны учиться. в следующей части мономах рассказывает о своей собственной жизни: ничего в жизни не давалось ему без усилия. часто выходил на охоту и забил много зверей, приручал диких лошадей. не раз был ранен: два тура диких подбрасывали его с конем, олень бил рогами, лось топтал ногами. все дела делал сам - и на войне и на охоте, днем и ночью. не давал в обиду бедных людей, следил и за церковным порядком.
kristinamurrr1
4,8(83 оценок)

Значительное развитие политическая мысль получает в трудах владимира мономаха (1053--1125). в 1113 г. во время большого киевского восстания на киевский стол был приглашен сын великого князя всеволода и внук ярослава мудрого -- владимир мономах, который фактически участвовал в государством еще при своем отце всеволоде, а затем оказывал большое влияние на государственные дела при великом князе святополке и прославился также военными и над половцами. политическая программа мономаха сформулирована в его сочинениях: “поучение детям”, “послание олегу черниговскому” и “отрывок” (автобиография), в которых затронут большой круг вопросов: объем полномочий великого князя, взаимоотношения церкви и государства, принципы отправления правосудия в стране. политическое содержание его взглядов наиболее отчетливо представлено в “поучении”, где ведущее место занимает проблема организации и осуществления верховной власти. моно- мах советует будущим великим князьям все дела решать совместно с советом дружины, не допускать в стране “беззакония” и “неправды”, правосудие вершить “по правде”. судебные функции мономах предлагал осуществлять князю самому, не допуская нарушения законов и проявляя милосердие к наиболее беззащитным слоям населения (бедным , убогим вдовицам, сиротам и т. отрицание кровной мести вылилось у него в полное неприятие смертной казни: “ни права, ни крива не убивайте и не повелевайте убито его”. даже если по тяжести своих деяний кто и будет достоин смерти *“аще будет повинен смерти”), все равно “не погубляйте никоторая же хрестьяны”. призыв не “мстить” рассматривается в “поучении” не только как принцип законодательства, но и как основа межкняжеских отношений. мономах разрабатывает поставленную еще иларионом проблему ответственности великого князя перед подданными. о ней он говорит при разрешении вопроса об страной, организации правосудия и необходимости военных действий. во всех спорных случаях он советует отдавать предпочтение миру, так как не видит причин для братоубийственных войн, поскольку всем уготовано место на земле, а правителям следует направить усилия на поиски путей достижения мира. все споры возможно разрешать “добром” в том случае, если недовольные князья напишут “грамоту” со своими притязаниями. с теми же, кто жаждет войны (“мужами крови”), достойным князьям не по пути, ибо месть не должна быть определяющим мотивом в политике. при решении вопроса о взаимоотношениях светской и духовной властей мономах отводит церкви почетное, но явно подчиненное место. он “чтил чернеческий и поповский чин”, но тем не менее отдавал предпочтение мирским людям, которые “малым добрым делом” стараются своей стране и народу, перед монахами, которые терпят “одиночество, чернечество и голод” в поисках личного спасения. с начавшимся вскоре после смерти мономаха (1125) и его сына мстислава (1132) процессом феодальной раздробленности общественное мнение еще долго не могло примириться. воспитанные в лучших традициях мысли, идеалом которой было сохранение единства зелий, мыслители пытались предотвратить или хотя бы замедлить распадение единого государства на отдельные государства-княжества.
povorovak
4,6(32 оценок)

Лови)   осень 1667г мы наконец перешли дон, оказавшись на волге мы ограбили караван, который оказался царским, но мы не боялись нас вел великий предводитель и мы были ему верны, позже мы сели на струги их оказалось около 36, точно я не считал. мы плыли вниз по течению волги, когда мы оказались близ царицына по нам открыли огонь из пушек, но не один наш корабль не был даже задет осколком, как позже оказалось стреляли холостыми, мы высадились на берег и разбили врагов. далее мы шли по побережью каспийского моря, одержимые чем-то дьявольским мы грабили села,деревни все что попадалось на своем пути пока не дошли до решты, где попросили у хана земли для поселения взамен на верную ему службу, но нам отказали и мы решили вернуться назад к дону. стенька был добр и всячески поощрял нас и из-за этого к нам шел народ разворованых нами же деревень, когда мы вернулись на дон, стенька начал готовить новый поход, но я уже не могу участвовать по причине своего возраста и болезни

Популярно: История