Ответы на вопрос:
к жанру романса обращались и обращаются многие композиторы. для некоторых эта форма вокальной музыки являлась и является своеобразным дневником ярких впечатлений, душевной исповедью. для других романсы служат эскизами к более крупным произведениям.
из композиторов замечательные образцы создали алябьев, варламов, гурилёв, верстовский, глинка, даргомыжский, рубинштейн, кюи, чайковский, римский-корсаков, булахов, рахманинов, свиридов, метнер, б. прозоровский. гибкая форма романса вбирает в себя и лирическое озарение, и публицистический монолог, и сатирическую зарисовку, и элегическую исповедь. достаточно вспомнить такие романсы, как “я помню чудное мгновенье” (м. глинка — а. пушкин), “голос из хора” (г. свиридов — а. блок), “титулярный советник” (а. даргомыжский — в. курочкин), “для берегов отчизны дальней” (а. бородин — а. пушкин).
новой ступенью в развитии романса является сентиментальная песня “стонет сизый голубочек” ф. дубянского на стихи и. дмитриева. здесь музыка удивительно сливается со стихом и дышит искренностью. “голубок” объединил интонации, ладовое своеобразие, приёмы сопровождения многих лирических песен, подняв всё это на значительную художественную высоту.
к концу xviii века россия узнала имя ещё одного талантливого создателя российских песен – ю. козловского. выходец из польши, он внёс в мягкие очертания своих песен стройную поступь полонезных ритмов, наполнил мелодику присущей польской музыке элегичностью и драматизмом. одним из его шедевров стал романс “прежестокая судьбина”.
с конца xviii века в россии процветает любительство как одна из форм художественной жизни. одним из композиторов-любителей был генерал-майор а. титов. генерал был автором нескольких бытовых опер, песен и романсов. его романс “кукла” звучит нередко в концертах и в наше время. а. титов избирает для своих произведений преимущественно декламационный характер мелодии, развивающейся последовательно от безмятежных начальных образов к драматической кульминации в конце. возрастает в его романсах и роль фортепианного сопровождения. создавая родственное сюжету настроение, оно как бы “окутывает” мелодию голоса. позже этот приём особенно ярко прослеживается в романсе “зимний вечер” м. яковлева на слова а. пушкина. м. яковлев тоже относится к музыкантам-любителям. работая в департаменте юстиции чиновником, он часто бывал на музыкальных вечерах в доме а. дельвига, на стихи которого написал свою “элегию”. искренняя, исповедальная поэзия а. дельвига обогатила романс, и его песни обрели в народе широкую известность.
Популярно: Музыка
-
Ivan236726.02.2020 07:49
-
Govnoegc11.07.2021 11:01
-
nkartalev24.12.2021 12:18
-
LERA1351109.02.2022 17:43
-
Ангелюся1016.03.2023 17:50
-
motay12130.05.2023 23:51
-
Юма12329.01.2021 05:19
-
гаагмгмг24.09.2021 12:41
-
БатяОтвечало08.03.2023 17:24
-
WFCPDF07.04.2022 02:13