Ответы на вопрос:
появлению драмы в греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика. эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор -- пословицы и поговорки, трудовые и обрядовые песни, гимны богам, мифы и другие виды устного народного творчества.
мифология занимала в греческом фольклоре особое место. эта форма народного творчества возникла на ранней стадии развития человеческого общества и сыграла огромную роль в эволюции всех видов античного искусства. сюжеты и герои греческих мифов во всех родах и видах античной , в том числе в драме.
возникновению драмы, как уже отмечалось, предшествовали эпос и лирика. это богатый героический эпос -- поэмы “илиада” и “одиссея”, дидактический (поучительный) эпос--поэмы госиода (vii в. до н. э.); это произведения лирических поэтов vi в. до н. э.
в греции обряды были связаны с культом богов -- покровителей земледелия: деметры, ее дочери коры, диониса. такие обряды превращались иногда в культовую драму. например, в городе элевсине во время мистерий (таинств, на которых присутствовали лишь посвященные) устраивались игры, во время которых изображалось бракосочетание зевса и деметры, похищение коры плутоном, скитания деметры в поисках дочери и возвращение коры на землю.греческая трагедия, как правило, брала сюжеты из мифологии, которая хорошо была известна каждому греку. интерес зрителей сосредоточивался не на фабуле, а на трактовке мифа автором, на той общественной и нравственной проблематике, которая разворачивалась вокруг всем известных эпизодов мифа. используя мифологическую оболочку, драматург отражал в трагедии современную ему общественно-политическую жизнь, высказывал свои этические, философские, религиозные воззрения. поэтому роль трагических представлений в общественно-политическом и этическом воспитании граждан была огромна.
уже во второй половине vi в. до и. э. трагедия достигла значительного развития. античная традиция передает, что первым афинским трагическим поэтом был феспид (vi в. до н. первая постановка его трагедии (название ее неизвестно) состоялась весной 534 г. до н. э. на празднике великих дионисий. этот год принято считать годом рождения мирового театра.
в комедии гораздо шире, чем в трагедии, к мифологическим мотивам примешивались житейские, которые постепенно стали или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной дионису. так, во время комоса стали разыгрываться небольшие сценки бытового и пародийно-сатирического содержания. эти импровизированные сценки представляли собой элементарную форму народного театра и назывались мимами (греческое слово мимос обозначает “подражание”, “воспроизведение”; исполнители этих сценок также назывались мимами). героями мимов были традиционные маски народного театра: горе-воин, базарный воришка, ученый-шарлатан, простак, дурачащий всех, и т. д. песни комоса и мимы -- это главные истоки древней аттической комедии.Популярно: Математика
-
nastyushanaumenko06.03.2020 08:38
-
marinka10k07.03.2021 21:00
-
mariyer03.03.2021 09:15
-
viki04030211.06.2021 17:14
-
hiordi18.07.2022 18:43
-
али39305.09.2021 16:29
-
Molina123424.02.2021 13:19
-
Наташа111111112402.12.2020 03:48
-
SheriStriff08.10.2021 13:56
-
prepelitsa27.04.2023 03:47