Есть ответ 👍

Самый популярный способ встречать гостей на руси.

169
457
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Всегда на руси присутствовал обычай гостя с хлебом и солью,он  известен в россии с давних времен. сочетание хлеба и соли играло роль символа: хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль-как защита от зла.

Глава 22 о победе над мамаем и о монастыре на дубенке прошла весть, что божиим попущением за наши грехи ордынский князь мамай собрал огромное войско – всю орду безбожных татар – и пошел на землю; и люди были охвачены великим страхом. великий князь, под скипетром которого находились в то время все земли, достохвальный и победоносный великий димитрий80, имея великую веру к святому сергию, приехал к старцу, чтобы спросить, повелит ли тот ему выступить против безбожных, потому что димитрий знал о добродетельной жизни и даре прозорливости преподобного сергия. услышав от великого князя о нашествии мамая, святой благословил димитрия, вооружил его молитвой и сказал: "господин мой, тебе следует заботиться о врученном тебе богом христоименитом народе. иди против безбожных, и с божией ты победишь и вернешься в свое отечество невредимым с великими почестями". великий князь ответил: "если бог мне, я построю монастырь во имя пречистой богоматери" – и, приняв благословение, покинул обитель, торопясь в путь. собрав всю свою дружину, он с поспешностью выступил против безбожных татар. увидев великую силу татарского войска и его многочисленность, остановились в сомнении, не зная что делать, и страх охватил многих. нежданно в это время прибыл скороход с посланием от святого, в котором было написано: "господин мой, смело вступай в бой со свирепым врагом, не сомневаясь и не страшась его, божия будет во всем с тобою". тотчас, исполнившись решимости, великий князь со всем своим войском начал бой с погаными, прежде так: "великий боже, сотворивший небо и землю! будь мне на врагов твоего святого имени". начался бой, и многие воины пали замертво; господь же великому победоносному димитрию — поганые татары потерпели поражение и были окончательно разбиты; окаянные увидели обращенный против них божий гнев и ярость и все обратились в бегство. крестоносная хоругвь еще долго преследовала врагов, убивая великое множество поганых; некоторые, будучи ранены, смогли убежать, других взяли в плен живыми. чуден и удивителен был вид победителей: оружие их, прежде блиставшее, было обагрено кровью иноплеменных, и на лицах всех воинов лежала печать победы. здесь исполнились слова пророка: один преследовал тысячу, а двое тьму [втор. 32, 30]. святой сергий, обладая, как уже было сказано, даром прозорливости, знал обо всех событиях на поле боя, как будто бы они происходили рядом с ним. предстоя вместе с братией богу с молитвой о победе над погаными, он издалека, с расстояния во много дней ходьбы, видел происходившее. по прошествии немногого времени, когда безбожники были окончательно разбиты, святой поведал братии о храбрости великого князя димитрия ивановича, со славой победившего поганых, назвал по именам воинов, павших от руки врагов, и принес за них заупокойные молитвы. достохвальный победоносный великий князь димитрий, одержав славную победу над враждебными варварами, с великой радостью, торжествуя, вернулся в свое отечество. по возвращении он незамедлительно посетил святого старца сергия, с ним вместе прославил всесильного бога, старца и братию за благой совет и молитвы, с сердечной радостью рассказал о битве с татарами – как господь возвеличил на нем свою милость, и дал в обитель богатый вклад. тогда же великий князь напомнил старцу о своем обете построить монастырь во имя пречистой богоматери и сказал, что хочет немедленно приступить к его исполнению, нужно только выбрать подходящее место. старец сергий отправился на поиски и нашел красивое место на реке, называемой дубенка81; с соизволения великого князя святой сергий поставил там церковь во имя пречистой богоматери – успения владычицы нашей богородицы. в скором времени, великого князя, чудный монастырь был закончен и все необходимое в нем было в изобилии. игуменство в нем святой поручил одному из своих учеников, по имени савва82, мужу весьма добродетельному, который благолепно устроил в обители общежительство, как и подобает во славу божию. в обители собралось множество братии, и по милости пречистой никогда не оскудевало в ней все потребное для жизни, и ныне она всем изобилует. все об этом. 17 18 19 20 21

Популярно: Литература