Есть ответ 👍

Что говорил герой о любви в рассказе чехова

277
392
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

yulia6263
4,8(47 оценок)

То, что алехин и анна алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. но ни у алехина, ни у анны алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и алехин не хочет ее менять. поэтому он отказывается от любви анны алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “она пошла бы за мной, но куда? куда бы я мог увести ее? другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” алехин не предпринимает.
Tatuhenka3
4,6(14 оценок)

Образ лирического героя, авторское "я". –  «я помню чудное мгновенье» - одно из самых проникновенных, трепетных, гармонических стихотворений пушкина, относящихся к любовной тематике. оно автобиографично и посвящено анне петровне керн.  стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание лирического героя. это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето таким трепетным и горячим, незатухающим чувством, что мы невольно и незаметно приобщаемся к этому благоговейному преклонению перед святыней красоты:   я помню чудное мгновенье:   передо мной явилась ты,  как мимолетное виденье,  как гений чистой красоты.  эмоциональная тональность последующих строф также не снижается. лирический герой вспоминает годы своей петербуржской жизни, прошедшие «в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» . иной настрой чувств он воссоздает, вспоминая свою жизнь в период южной ссылки («бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты») . поэт упоминает и про «мрак » михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных «в глуши» : «без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви» .  но всегда в памяти героя были «милые» , «небесные» черты, «голос нежный» все так же звучит в его душе. любви присуще и трагическое – ревность, разлука, смерть любимой.  неразделенная любовь лирического героя пушкина лишена всякого эгоизма. он по-настоящему любит женщину, заботится о ней, не хочет тревожить ее своими признаниями.  у лирического героя пушкина дни разлуки с любимой протекали «в тревогах шумной суеты» , то есть со всеми обычными проявлениями повседневной жизни. был «бурь порыв мятежный» , который оттеснял личное, «рассеял прежние мечты» . было и томительное бездействие: «в глуши, во мраке тянулись тихо дни мои…» .  стилистические фигуры произведения.  1. фразы с прямым и обратным порядком слов складываются в особый ритм. этот ритм сразу манифестируется контрастом стихов (1) и (2):   я помню чудное мгновенье:   передо мной явилась ты..   2. стихи обращены друг к другу по правилу слегка сдвинутой зеркальной симметрии или неполной инверсии, что является одним из наиболее частых приемов пушкина. фигура еще резче подчеркнута поляризованной позицией личных местоимений "я" и "ты". они берут оба стиха в композиционно-смысловую рамку и условия для дальнейшего фразового ритма.  3. синтаксические противопоставления подыгрывают антонимической смене мотивов "память-забвение", и в перекличке "я помню" (1) и "я забыл" (11) второй и последний раз возникает местоимение первого лица.  я помню чудное мгновенье:   и я забыл твой голос нежный,  4. строфы iv и v построены на обратном порядке слов, причем в v две таких фразы (ст. 17-18). душе настало пробужденье:   и вот опять явилась ты,  5. в целом обратный порядок слов превышает прямой фактически в два раза, если вычесть восемь стихов с "нейтральными" анафорическими вставками.

Популярно: Литература