никеда
12.08.2021 06:28
Музыка
Есть ответ 👍

1. в какой форме написана 2 часть сонаты №8? 2. как меняется звучание 1-ой темы в репризе? 3. в чём заключаются особенности строения финала? 4. как меняется характер музыки от 1 части к последней? 5. что нового появилось в сонате бетховена по сравнению с сонатами гайдна и моцарта (развёрнутый ответ)? 6. как была встречена соната современниками (развёрнутый ответ)?

216
398
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


1. вторая часть сонаты adagio cantabile написана в типичной 3-х частной репризной форме adagio, где 3 основные части перемежаются двумя связующими разделами. 2. в репризе 1-ая тема звучит на триольном фоне 3-ей темы. 3. поскольку тема первого эпизода проходит в части дважды - в начале и в конце, форма приобретает черты сонатной. таким образом, общая форма части - рондо-соната. 4. стремительная, взволнованная музыка финала во многом роднит его с первой частью сонаты. возвращается и основная тональность до минор. но здесь нет того мужественного, волевого напора, который так отличал первую часть. нет в финале и резкого контраста между темами - "источника борьбы", вместе с ним и напряжённости развития. 5. если сравнивать "патетическую сонату" с сонатами гайдна и моцарта, то, прежде всего, стал иным общий характер музыки, отразивший более глубокие, значительные мысли и переживания человека. отсюда - сопоставление резко контрастных тем, особенно в первой части. контрастное сопоставление тем, а затем их «столкновение», «борьба» музыке драматический характер. большая напряжённость музыки вызвала и большую силу звука, размах и сложность техники. в отдельных моментах сонаты фортепиано как бы приобретает оркестровое звучание. «патетическая соната» имеет значительно больший объем, чем сонаты гайдна и моцарта, она дольше длится по времени. 6. высказывания о "патетической сонате" многочисленны и не лишены споров и противоречий. ленц высмеивает ее заигранность, полагает, что финальное рондо в отношении к целому носит слишком шутливый, характер, но находит, что патетическая соната, тем не менее, «попросту великолепна». по мнению улыбышева, соната «шедевр с начала до конца; шедевр вкуса, мелодии и выражения». а. рубинштейн, высоко ценивший патетическую сонату, считал, однако, что ее название подходит лишь к первым ,— «потому что общий ее характер, полный движения, гораздо скорее драматический». вероятно, именно первую часть патетической сонаты имел в виду лев толстой, когда он писал в xi главе «детства» по поводу игры матери: «она заиграла патетическую сонату бетховена, и я вспоминал что-то грустное, тяжелое и казалось, что вспоминаешь то, чего никогда не было». б.асафьев, давая характеристику "патетической сонаты", отметил «огненно-страстный пафос первой части, возвышенное спокойно-созерцательное настроение второй части и мечтательно чувствительное рондо (третья заключительная часть)». ценны высказывания о "патетической сонате" ромена роллана. видя в ней один из поразительных образцов «бетховенских диалогов, подлинных сцен из драмы чувств», ромен роллан вместе с тем указывал на известную театральность ее формы, в которой «актеры излишне заметны». в целом, соната была встречена современниками как необычное, смелое произведение.
BaBaika322
4,4(66 оценок)

Итак б35 строится на 1 ступени ув35 а гармоническом мажоре на 6 пониженой, и в гармоническом миноре на 3 ст.   ум35 строится в нат.мажоре  и гарм. мин. на 7 ст. а в гарм. мажоре и натуральном миноре на 2 ст. м35 на 1 ст.   

Популярно: Музыка