Есть ответ 👍

Укажите в каких случаях признаки имен прилагательных указаны верно.1)выразительным(взглядом)-ед.ч.м.р.д.п.2)горячим(чаем)-кд.ч.м.п.т.п.3)через широкую (границу)-ж.р.ед.ч.и.п4)о злой(собаке)-ед.ч.ж.р.п.п

195
302
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Горячим чаем ( чем? ) тв.п., ед.ч., м.р. верно. о злой собаке ( о ком ? )ж.р., ед.ч., п.п
rhoyel0
4,7(88 оценок)

"война и мир" л. н. толстой  

 

мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века  

 

мотив дороги звучит в двух значительнейших произведениях 19 века. это - «мертвые души» н. в. гоголя и «кому на руси жить
хорошо» н. а. некрасова.  

 

в «кому на руси жить хорошо» некрасов показывает жизнь всей руси через путешествие семи вольнообязанных мужиков по нескольким деревням. сюжет поэмы – фольклорный. главные герои поэмы – крестьяне, ибо они в ту эпоху были самым многочисленным
классом в россии. несколько деревень, по которым проходят мужики, символизируют собой всю крестьянскую россию. образ дороги в этом произведении не выходит на первый план. это лишь связующая нить между отдельными пунктами путешествия.  

 

некрасов живо сочувствует всему, что
происходит с путешественниками, идет рядом с ними, «вживается» в образ каждого своего героя (будь то матрена тимофеевна, ермил гирин, савелий, богатырь , яким нагой, холоп яков, гриша добросклонов) , живет его жизнью, сопереживает ему.  

 

образ дороги здесь – традиционный
символ жизненного пути. это ярко видно на примере образа гриши добросклонова. перед гришей стоит вопрос, какой жизненный путь выбрать: «одна просторная дорога - торная, страстей раба, по ней громадная, к соблазну жадная идет толпа» , «другая - тесная, дорога честная, по ней идут лишь души сильные,
любвеобильные, на бой, на труд» . итог – «сманила гришу узкая, извилистая тропочка» . он выбрал путь народного заступника, на котором «ему судьба пророчила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку да сибирь» .  

 

в «мертвых душах» н. в. гоголь ставил перед
собой показать всю русь. но показывает он лишь небольшой ее кусочек – уездный город и его окрестности. основное действующее сословие – мелкопоместное дворянство. здесь также связующей нитью между этапами повествования является дорога. так, поэма «мертвые души» начинается с описания дорожной брички;
основное действие главного героя - путешествие. ведь только через путешествующего героя, через его странствия можно было выполнить поставленную : «объять всю русь» . тема дороги, путешествия главного героя имеет в поэме несколько функций. конечно же, это прием чисто композиционный, связывающий
главы воедино. также описания дороги, ведущей в то или иное поместье, предворяет описание самих помещиков, настраивает читателя на определенный лад.  

 

в седьмой главе поэмы автор снова обращается к образу дороги, и здесь этот образ открывает лирическое отступление поэмы:
«счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с ее , слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу » далее гоголь
сравнивает два пути, избранных писателями. один выбирает путь проторенный, на котором его ждет слава, почести, рукоплескания. «великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми гениями » но «нет пощады у судьбы» для тех писателей, которые выбрали совсем иной путь: они дерзнули вызвать
наружу все, «что ежеминутно пред очами и что не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная » в этом лирическом отступлении тема дороги
вырастает до глубокого философского обобщения: выбора поприща, пути, призвания.  

 

дорога – это композиционный стержень произведения. бричка чичикова – символ однообразного кружения сбившейся с прямого пути души человека. а проселочные дороги, по которым эта бричка
колесит, - не только реалистическая картина российского бездорожья, но и символ кривого пути национального развития. «птица-тройка» и ее стремительный лет противопоставлена бричке чичикова и ее

Популярно: Русский язык