Ответы на вопрос:
точно ответить на этот вопрос нельзя. они и герои и преступники одновременно. революционеры хотят свергунуть власть насильственным путем,то есть незаконным,а если незаконно,то значит преступление.вот и первая версия,революционеры-преступники.
вторая версия-они герои. почему? да потому что многие революционеры хотели,чтобы людям дали свободу(слова,печати,чего не было в россии),ограничить власть монарха,они хотели сделать жизнь народа лучше и проще,как им казалось
вроде все
Махмуд кашгари: махмуд қашқари — мыслитель и философ xi столетия, родившийся в средней азии. судьба ученого сложилась так, что формирование его научного мировоззрения проходило в тогдашних интеллектуальных центрах арабского мира — бухаре и самарканде, багдаде и мерве, нишапуре. уже тогда арабская лингвистическая наука продвинулась далеко вперед по сравнению с научным миром западной и восточной европы. аль-фараби — предшественник кашгари — пользовался приемами сопоставления и исследования истоков того или иного филологического явления. аль-бируни: аль-бируни получил широкое математическое и философское образование. его учителем в кяте был выдающийся математик и астроном ибн ирак. после взятия в 995 году кята эмиром гурганджа и переноса столицы хорезма в гургандж аль-бируни уехал в рей, где работал у ал-ходжанди. затем он работал в гургане при дворе шамс аль-ма’али кабуса, которому он около 1000 года посвятил «хронологию», затем вернулся в хорезм и работал в гургандже при дворе хорезмшахов али /997 – 1009/ и мамуна ii. с 1017 года, после завоевания хорезма султаном махмудом газневи он был вынужден переехать в газну, где работал при дворе султана махмуда и его преемников масуда и маудуди. аль-бируни участвовал в походах махмуда в индию, где прожил несколько лет. в самом первом сочинении «хронология, или памятники минувших поколений» (1000 год) аль-бируни собрал и описал все известные в его время системы календаря, применявшиеся у различных народов мира, и составил хронологическую таблицу всех эпох, начиная от библейских патриархов. в завершенном в 1030 году труде «индия, или книга, содержащая разъяснение принадлежащих индийцам учений, приемлемых разумом или отвергаемых» аль-бируни дал детальное научно-критическое описание быта, культуры и науки индийцев, изложил их религиозно-философские системы, достаточно точно переложив учение классической санкхьи, теорию космической эволюции, учение о связи души с «тонким телом» и др. здесь же изложена знаменитая легенда о создателе игры в шахматы. юсуф : информацию о жизнедеятельности автора поэмы "кутадгу билиг" можно прежде всего почерпнуть из нескольких отрывков, разбросанных в поэме и двух предисловиях к его сочинению, из которых одно - в прозе, а другое - в стихах. согласно имеющимся сведениям юсуф родился в городе , известном под именем куз-орду, месторасположение которого не установлено с достаточной степенью достоверности. предположительно этот город следует искать в семиречье, в чуйской долине, неподалеку от современного города токмака. был одним из самых больших городов, крупным торгово-ремесленным центром государства караханидов. оно представляло собой в этногенетическом плане объединение ряда тюркских племен, возвысившихся в начале х в., и просуществовало в течение трех веков. социально- основой каганата было специфическое соединение кочевого и оседлого хозяйства. юсуф был выходцем из определенной культурной зоны и политического региона, охватывающего в свое время отрар (фараб), шаш (ташкент), тараз, чуйскую долину, прииссыккулье, фергану, кашгари. в культурноязыковом отношении он - общий предок тюркоязычных народов, в - близок к казахам и киргизам, конкретно - к тюркскому племени чигилей. ахмет яссауи: ходжа ахмет яссауи - основоположник тюркской ветви суфизма, мыслитель, поэт. известна только дата смерти - 1166. до наших дней сохранилось его произведение «диван-и-хикмет» («книга мудрости» - часто сокращенно употребляется под именем «хикметы»). отец ахмета ибрагим был известным шейхом в сайраме. становление личности ахмета связано с г. ясы (одно из прежних названий г. туркестана с vi по xv позже он направился в бухару, где проходил ученичество у хамадани. приобретя сан знатока суфизма, яссауи вернулся в ясы и продолжил традицию, заложенную арыстанбабом. последние годы жизни он провел в подземелье (ныне оно найдено и реставрировано).построенный в честь ахмета яссауи по личному указанию и планам тимура мавзолей (ханака), именуемый «хазрет султан» - шедевр средневековой архитектуры казахстана. ахмет яссауи занимает особое место в развитии суфийской идеи смысла жизни. бог присутствует везде и во всем, существует вечно, утверждал а. яссауи. по мнению а. яссауи, абсолютно в каждом человеке есть условия, которым возможно совершенствование личности. для достижения истинного смысла предназначения у человека есть свобода, дарованная богом с определенной целью. ходжа ахмет хазрети султан яссауи(10931166 гг.) - признанный глава тюркской ветви суфизма, мыслитель, поэт-мистик и религиозный проповедник.
Популярно: История
-
Murew19.04.2022 20:26
-
Transylvania124.06.2023 15:18
-
xomidov23.04.2022 12:26
-
moon55112.09.2022 22:06
-
VladimirLK17.01.2021 01:24
-
loric225p0cgrp28.01.2020 11:17
-
Saint22821.03.2022 19:19
-
olsanskijartur04.02.2020 06:36
-
анжела777904.08.2021 18:01
-
chernov522.04.2021 02:48