blazhenko66
17.01.2022 20:05
История
Есть ответ 👍

Объясните, в чём вы видите социально- и политические последствия крестьянской реформы 1961

232
332
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Alina17031
4,8(94 оценок)

Опубликование "положений" о новом устройстве крестьян вызвало полное разочарование в радикальных кругах. "колокол" герцена в статьях огарева провозгласил, что крепостное право в действительности вовсе не отменено и что "народ царем обманут". с другой стороны, сами крестьяне ожидали полной воли и были недовольны переходным состоянием "временно обязанных". в некоторых местах произошли волнения, ибо крестьяне думали, что господа спрятали настоящую царскую волю и предлагают им какую-то подложную. в с. бездна казанской губернии дошло до того, что войска стреляли в толпу крестьян, причем было свыше 100 человек убитых и раненых. весть о бездненском усмирении произвело удручающее впечатление в обществе и вызвало ряд антиправительственных демонстраций. осенью 1861 г. происходили серьезные студенческие волнения в петербурге, в москве, в казани, в киеве, и в этом же году появились первые нелегально изданные революционные прокламации "великорусс", "к молодому поколению" и др. в стране резко активизировалось революционное движение. что касается процесса изменения социально- структуры деревни, то сами крестьяне назвали его «раскрестьяниванием». эволюция крестьянского хозяйства в пореформенный период представляла собой относительное обнищание крестьянства, его поляризацию, выделение из среды крестьянства новых классов - сельской буржуазии и сельского пролетариата. беднейшие и середняцкие хозяйства не имели возможности приобретать новые сельскохозяйственные орудия, осуществлять какие-либо агротехнические мероприятия. основным орудием в крестьянском хозяйстве оставалась соха (еще в 1910 году в россии сохи составляли 43 % всех орудий пахоты). в конце 80-х - начале 90-х годов сельской буржуазии принадлежало в различных губерниях россии от 34 до 50 % всей крестьянской земли - надельной, купчей, арендной - и от 38 до 62 % рабочего скота, а сельской бедноте (около 50 % всех крестьянских дворов) - лишь от 18 до 32 % земли и от 10 до 30 % рабочего скота. промежуточным звеном были середняки, на долю которых приходилось около 30 % крестьянских дворов. эволюция помещичьего хозяйства состояла во все большей интенсификации земледелия на базе широкого использования наемного труда, применения сельскохозяйственных машин. пореформенное помещичье хозяйство, переходное по своему социально- содержанию, сводилось к двум основным системам: отработочной и капиталистической. отработочная система состояла в том, что страдавшие от малоземелья крестьяне вынуждены были арендовать землю у своих бывших владельцев и за это обрабатывать землю своим инвентарем ту часть земли, которая оставалась у помещика. эта система господствовала в губерниях черноземного центра и среднего поволжья. капиталистическая система, при которой обработка помещичьей земли производилась вольнонаемными рабочими с применением машин и минеральных удобрений, преобладала в , на правобережной украине, в новороссии и на северном кавказе. батраки рекрутировались из беднейших крестьян, которые продавали или бросали свои мизерные наделы и уходили на заработки. число батраков в 1890 году достигало 3,5 млн. человек (около 20% всего мужского населения рабочего возраста). процесс развития капитализма в сельском хозяйстве россии вел ко все большему распространению капиталистической системы помещичьих хозяйств и вытеснению отработочной. при этом земля разорившихся помещиков сплошь и рядом попадала в руки наиболее крупных дворян, а также купцов и сельской буржуазии.
рита461
4,4(78 оценок)

ответ:

ж. -ж. руссо (1712-1778) считал человека добрым по природе. он считал, что проникающее в сознание и поступки людей зло связано не с их невежеством, а с самой цивилизацией: городская жизнь и науки извращают то естественное, что есть в человеке. отсюда понятен выдвинутый им призыв возвращения назад к природе. его не следует понимать как отрицание философом основ общественной жизни. напротив, руссо придавал исключительное значение влиянию общества на человека: вне совместной жизни с другими человек не может выработать такие способности, как язык, разум, добродетель. философ обвинял современное ему общество в подавлении лучших человеческих качеств.

философия французского просвещения отличается своей радикальной социальной и антиклерикальной направленностью. для нее характерна блестящая форма (дидро, вольтер, руссо). при все своем интересе к социальной и проблематике французские просветители не общей философии , растворяя специфику в природе с ее властью случайности и в произволе человеческой воли. цвет французского просвещения объединило издания «энциклопедии» (1751-1780), возглавленное дидро и д'аламбером. «энциклопедия» объединяла в себе функции пропаганды науки, воспитания граждан, воспевание созидательного труда, объединения авторов в «партию» просветителей, эффективного практического предприятия и «полезной» эстетики, воплощенной в великолепных гравюрах. в программных статьях («вступительное рассуждение», «энциклопедия») перед философией была поставлена «объять единым взглядом объекты умозрений, и строить заключения «исходя из фактов или общепринятых истин»

Популярно: История