Ответы на вопрос:
ответ:
объяснение:
в первой сцене трагедии сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. однако сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот.
сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей другому просто так все, чего он достигал «усильным, напряженным постоянством».
сальери в трагедии пушкина — это не однозначный и заурядный злодей; он человек сильный и целеустремленный, он действительно любит музыку и тонко чувствует гармонию звуков; и прежде он был свободен от иссушающего ум и душу чувства зависти.
зависть сальери порождена кажущейся несправедливостью неба, распределяющего свои дары произвольно, как он думает, и его собственной гордыней. отказывающейся с этим примириться.
однако его раздумья ожесточают сердце, и сальери самовольно присваивает право решать: жить моцарту или нет. натура сальери противоречива. он способен искренне восхищаться музыкой моцарта и в то же
время готов его за это убить.
моцарт предстает как шутник и весельчак, который искренне смеется над игрой слепого скрипача, коверкающего его собственную музку. он не придает большого значения своим гениальным творениям. и все же какое-то неясное предчувствие томит моцарта. может быть, это тень смерти является ему? … моцарт не сомневается в дружбе сальери. и никакое сомнение в добром расположении друга не омрачает его уверенности. моцарт не подозревает, что сальери которого он считал другом, всыпал в стакан яд. и на миг сальери охватывает ужас перед содеянным. слова моцарта о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместимые» заставляют сальери задуматься.
сальери пытается оправдаться сам перед собой, вспоминая предание о микелянджело буонаротти, о котором говорили, будто он убил натурщика, чтобы естественнее изобразить умирающего иисуса христа. однако сальери слишком умен, чтобы легко поверить в это или найти в этом успокоение для своей нечистой совести, которая, видимо, не совсем еще умолкла в его душе.
пушкин написал трагедию «моцарт и сальери» в 1830 году, а в 1832 году он сделал следующую заметку «о сальери»: «в первое представление «дон жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков упивался гармонией моцарта, раздался свист — все обратились с негодованием, и знаменитый сальери вышел из залы, в бешенстве, снедаемый завистью…
некоторые журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении — а отравлении великого моцарта. завистник который мог освистать «дон жуана», мог отравить и его творца».
в этих словах заключена идея трагедии пушкина. многие ученые, занимающиеся исследованием жизни и творчества моцарта, не гипотезу о его отравлении. но это и не важно, ведь пушкин прежде всего стремился показать открытость и искренность истинно гениального человека, не способного на низость и не подозревающего коварства, скрытого под личиной притворной дружбы.
Популярно: Литература
-
dominikakrestina31.05.2021 03:27
-
WakaAmigo23.03.2023 02:40
-
ккккккааааатттттяяя07.11.2021 23:33
-
200621530.06.2022 19:52
-
Sofia186309.06.2023 22:51
-
elyasfel17.02.2023 10:36
-
kostf200305.10.2020 01:57
-
85kurganova8515.09.2020 02:16
-
dubonosova3716.01.2020 07:39
-
karine22819.01.2020 04:16