auviktory
30.05.2022 13:49
История
Есть ответ 👍

Монголо татары называли своих начальников и всех стариков бабай ага,то есть мудрый,старший.какой персонаж народных сказок появился в это время? подумайте,какие выводы можно сделать из этого факта.

282
290
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

pridanivdanil
4,6(5 оценок)

баба-яга,в сказкак несмотря на довольно-таки скверный характер,бабя-яга является мудрым человеком, хитьростью.

yuliyаyevtereva
4,6(46 оценок)

Египетский храм — священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира, где царит строго определенный порядок, космос. он отделялся от окружающего «несвященного» пространства для защиты и сохранения священного места и проявлялся как в самой структуре храма, так и в этапах его строительства. строительство храма начинается со святилища, символизирующего первозданный холм, который поднимается из вод праматерии. эти изначальные воды часто обозначали основание храма. потолок святилища и других закрытых частей храма является символом неба, представленного , зодиакальными рельефами и изображениями священных птиц. колонны храма олицетворяют жизнь, развитие и трансформацию, отраженную в образах цветов с раскрытыми и закрытыми бутонами-капителями. стены храма, отделяющие внутреннее пространство от внешнего мира, увенчаны карнизом в виде согнутых стеблей тростника и папируса. это еще один аспект защиты, напоминающий о зарослях, где богиня исида укрывала от опасностей младенца хора. пилоны и врата храма, по мнению исследователя р. уилкинсона, изображают две горы горизонта, между которыми поднимается солнце, представленное рельефом с крыльями. ян ассман ссылается на тексты нового царства, в которых утверждается, что храм есть «образ небесного горизонта», место, где земля соприкасается с небом. древнеегипетский храм представляет собой модель пути, где каждая часть отражала определенный этап подготовки человека к встречи с божественным. этому активно способствовали средства изобразительно искусства и архитектуры, которые были не только выражением эстетических идей, но и имели глубокий философско-мистический смысл. в фивах, как и во всем египте, эти семь принципов были представлены и в основных характеристиках храмов. и поскольку храмы были одновременно пристанищами богов, а также людей, которые хотели вновь стать богами, планы этих сооружений были сходными. внешние части храмов служили иным целям: они были местом, где собирались верующие, принимающие участие в обрядах; степень их участия зависела от отмечавшегося праздника. мы не можем на примере какого-либо одного храма объяснить символику его частей, ибо многочисленные перестройки и ремонты, которым подверглись за тысячелетия эти грандиозные сооружения, могут внести сумятицу. поэтому в качестве примера возьмем фиванский тип храма в его варианте, который соответствует сущности и характеру первоначального проекта. являясь образом вселенной и человека, египетский храм имел семь основных частей: дорога, ведущая к храму, — аллея, вдоль которой иногда стояли сфинксы, иногда солнечные бараны или просто каменные глыбы. они олицетворяли начало, показывая своим постоянством и , каким должен быть путь, ведущий к храму. один или несколько пилонов. они представляли двери, которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир божественного; это подступы к священному. открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми ее переживаниями, с и поражениями. гипостильный зал, обычно небольшой и уединенный. здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход от внешнего к внутреннему. зал заканчивался стеной с маленькой дверкой. за ней начинался мир таинств. зал ладьи, где хранилась ритуальная ладья. она переносила в другое измерение, и поэтому в зале больше нет великолепия проявленной жизни. часто ладья была прикрыта покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод. святилище, инициатическая крипта. здесь находилась статуя божества. это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения богу. отверстия в потолке, обычно выполненные в форме воронки и расположенные в особом порядке, позволяли лучам солнца в разное время дня освещать изображения разных богов или определенные участки пола, освещая скрытые знаки на полу. эта основная схема дополнялась различными часовенками и маленкими храмами. существовали также подземные лабиринты и другие небольшие храмы, расположенные на террасах основного храма. картину дополняли священные озера, сады и обелиски, вершины которых были покрыты электрумом (неизвестный сейчас сплав серебра и золота). заслуживают особого упоминания библиотеки, находившиеся в храмах и прилегающих сооружениях. там не только записывались факты, но тщательнейшим образом фиксировались все природные феномены. на стенах и потолках храмов содержится огромное количество астрономических, магических, теологических и других сведений.

Популярно: История