Ответы на вопрос:
Поскольку жанр поэмы предполагает равноправие лирического и эпического начал, без авторского слова обойтись в этом произведении невозможно. лирическое начало в поэме «мёртвые души» реализуется именно в авторских отступлениях. не являясь героем поэмы, автор «мёртвых душ» выступает в ней как лирический герой. представление о лирическом герое читатель получает, анализируя взгляды и размышления гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя. автор делится с читателем своими творческими замыслами: “и вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли ему читатели, а уж как автор, так и выразить трудно. ибо, что ни говори, не приди в голову чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма”. автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к чичикову. автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю частенько сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. вот как гоголь обращается к -читательницам: “ он [чичиков] не понравится, это можно сказать утвердительно, ибо требуют, чтобы герой был решительное совершенство…” автор поэмы пытается предугадать отношение читателя к главному герою, представить возможную реакцию читателя. автор выступает в своём лиро-эпическом произведении и как рассказчик. некоторые его высказывания связывают отдельные эпизоды поэмы, играют важную композиционную роль: “…мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно друг друга пройти вперёд”. другие высказывания автора связывают отдельные эпизоды или лирические отступления с основным повествованием. соотношение лирического и эпического начал в поэме является средством выражения авторской позиции. авторская позиция выражается и через восприятие чичикова. иногда сложно отделить мысли чичикова от лирических отступлений: “эх, народец! не любит умирать своею ” кроме того, для исчерпывающего понимания образа автора в поэме «мёртвые души» можно сказать и о том, что в эпической части н.в. гоголь выступает как новатор-реалист, а в лирической — как поэт-романтик.
Популярно: Литература
-
ylianа0626.09.2020 11:56
-
pinsker02513.10.2021 07:47
-
Darya78929.04.2020 14:09
-
fedarmo09.12.2021 13:56
-
дмитрий46216.09.2021 08:39
-
скули10.11.2021 11:00
-
eugenegovvbowxpxt01.07.2022 12:51
-
ABILAIKhan15.06.2023 22:13
-
Picmout16.08.2020 12:45
-
qwvt706.02.2023 12:03