Написать черты сходства и различия перехода к новому времени в западной европе и россии. (не менее 5 критериев).
185
497
Ответы на вопрос:
Виконописании 1-й пол. xvi в. устойчиво сохранялись некоторые особенности дионисиевской живописи, но к середине столетия колорит стал более темным, вместо светлых или золотых фонов начали охотно использовать темно-оливковые (празелень). хотя подобный фон нередко изначально предназначался под оклад, заметна общая сумрачность цветовой гаммы. мастера предпочитают темно-вишневый, серо-зеленый, черный цвета, глухие охры от желто-коричневой до темно-коричневой. лики пишутся также темными охрами по плотному темно-зеленому санкирю. холодные голубоватые пробела и редкие акценты алой киновари ощущение внутреннего напряжения («св. иоанн предтеча» из махрищского мон-ря (см. стефанов махрищский мон-рь), цмиар, инв. 261). иконография усложняется, включает малораспространенные или вообще неизвестные в московской традиции изводы. подобные изменения московского искусства, очевидно, были следствием не только изменения «духа эпохи», но и воздействием псковской и новгородской живописи в результате приглашения в москву после 1547 г. иконописцев из новгорода и пскова.
Популярно: История
-
lizochkaegorov04.04.2020 14:57
-
varyaa071174720.09.2021 16:55
-
Eduard10Kulanov16.12.2022 11:00
-
Липапит21.06.2020 08:21
-
ekarerinazak0528.02.2021 01:27
-
kozlovvlad2105.03.2021 11:49
-
dgostishev12.07.2020 19:17
-
екатерина2413128.09.2021 19:25
-
Eka22808.06.2020 21:42
-
нэла106.07.2021 03:21