Есть ответ 👍

Умоляю! напишите краткий рассказ о этике! 20 ! умоляю! !

237
422
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Yotuberik
4,7(91 оценок)

Овозникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук  — она обусловливается самим фактом общественной жизни. мораль не возникает в человеческом общество в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития. везде и во все времена воля человека, живущего в обществе себе подобных, связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений. в этом смысле мораль предшествует познанию и часто является даже могущественным стимулом его развития: по преимуществу в области морали зарождается философская мысль. моральное, сознаваемое сначала как безотчётно-должное, требует с течением времени своего обоснования, как необходимого для достижения открывающихся разуму целей. при этом моральная телеология неизбежно приводит к философской онтологии: «должное» выясняется при философского познания «сущего». несмотря на этот приоритет морали в развитии общественного и индивидуального человеческого сознания, первые известные попытки научной этики возникают сравнительно поздно, уже на почве вполне ясно обозначившейся философской космологии. если мораль, как житейскую мудрость общественных законодателей, следует признать существовавшей в самой глубокой древности, то мораль, как философскую теорию, можно констатировать только после сократа. несправедливо совсем отрицать существование философской этики у философов досократовского периода. она несомненно существовала у пифагорейцев, у гераклита и демакратия, если не в виде законченной системы, то как ряд обобщений, находящихся в логической связи с их воззрениями. в их взглядах впервые обнаруживаются те общие этические принципы, которые были положены в основание теорий позднейших моралистов.вот сайдет
astatined
4,7(72 оценок)

Тот раздел учения  аристотеля, который именуется «практической философией», посвящён законам разумной и нравственной деятельности человека. он разделяется на три части: этику (нравственную философию), учение о хозяйственной деятельности () и  политику  (философию государственных наук).свои понятия о добре и о законах нравственной жизни индивидуального человека аристотель изложил в трактате, который написал для своего сына, никомаха. ученые называют это сочинение «никомаховой этикой» – для отличия от других трактатов, тоже именуемых «этикой» и, по всей вероятности, ошибочно приписанных аристотелю («большая этика», «эвдемова этика» и аристотель - автор трактата «никомахова этика». скульптура работы лисиппа  по воззрению аристотеля, истинная этика не сводится к одному лишь знанию добра, потому что человек, знающий добро, может, увлекаясь чувственными желаниями, поступать дурно. аристотель считает, что главная суть этики – направление свободной и разумной деятельности  души  к доброму. сначала эта разумная этическая деятельность бывает только результатом отдельных актов свободного решения души; но через она становится привычной и делается «постоянным качеством воли», неизменным свойством характера. тогда разумный элемент души непрерывно владычествует над тем её элементом, который доступен влиянию чувственных впечатлений и страстей; тогда человек живет добродетельно и постоянно поступает нравственно.главную отличительную черту добродетели «никомахова этика» аристотеля видит в том, чтобы держаться разумной середины между противоположными крайностями, ибо крайности – и суть пороки. так, пороками являются две крайности: тщеславие и малодушие, а середина между ними – великодушие – есть этическая добродетель. к числу добродетелей аристотель относит также мужество (среднее между пороками безрассудной отваги и трусости), щедрость (среднее между расточительством и скупостью) и т. д.нравственная деятельность души, истинная этика всегда направлена к высочайшему благу, добру; потому она ведет к счастью. без добродетели невозможно счастье, составляющее цель жизни. но кроме добродетели, для счастья необходимы и блага: здоровье, хорошее телосложение, материальное благосостояние. таким образом, аристотель, не признавая, как делает аристипп, высочайшим благом наслаждение, не исключает истинного наслаждения из понятия о счастье.«никомахова этика» аристотеля потому признаёт важными хорошее телосложение и другие хорошие качества, что считает их необходимыми для возможности вести добродетельную жизнь. наслаждение, по аристотелю, есть естественное следствие добродетели; оно – чувство довольства, возбуждаемое в человеке сознанием, что его поступки нравственно хороши. хорошие поступки не охватываются определением одного какого-нибудь элемента нравственной жизни, так как добродетель не одна. есть разные добродетели; каждый класс людей имеет свои особые этические обязанности; но есть добродетели, составляющие обязанность всех людей; такова, в особенности, справедливость. итальянская рукопись «никомаховой этики» аристотеля с миниатюрами. 1490-еисточник изображения  тезис аристотеля о том, что любое подлинно этическое действие имеет своим источником разум, неизбежно приводит его к признанию возможности для человека свободно выбирать между добром и злом. «в нашей власти добродетель, точно так же, как и порок, ибо мы властны действовать во всех тех случаях, когда властны и воздержаться от действия», – пишет он в «никомаховой этике».

4,9 ответьте на мой вопрос

Популярно: Математика