iprin
28.06.2023 21:23
Литература
Есть ответ 👍

Написать сочинение на тему "плохой хороший человек" про онегина, заранее )

275
448
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sonya0013
4,8(35 оценок)

для фон корена лаевский олицетворяет все человеческие пороки, в числе которых вялость, распущенность, пристрастие к азартным играм и к женщинам. лаевский же считает фон корена человеком, способным ради отвлечённых абстрактных идеалов совершать жёсткие поступки, вплоть до устранения ненужных для нового порядка людей. особенно лаевскому не нравится то, что начать это устранение фон корен готов с него, лаевского. и это ему удаётся: фон корен, ловя лаевского на слове, принимает его «вызов на  дуэль» (вызов был обращён ко всем и ни к кому, фраза сказана просто для красного словца). лаевский принуждён драться.

сама дуэль показана карикатурно: ни дуэлянты, ни их секунданты толком не знают, как она должна проходить, каковы правила, пытаются припомнить описания у классиков. фон корен, человек весьма умный, заранее рассказывает одному из своих друзей как пройдёт дуэль и оказывается почти прав: лаевский «из благородства стреляет в воздух (он иначе не может)». а у фон корена, уже тщательно прицелившегося с твёрдым намерением «избавить мир» от лаевского, из-за внезапного крика перепуганного дьякона в момент выстрела дрогнула рука, и он промахивается.


О.И. Тиманова отмечает «романтическое двоемирие» сказки, «повествование которой распределяется по двум основным линиям (волшебной и реалистической)». Волшебное при этом в сказке дискредитируется: всё, обретенное героем с волшебства, приносит ему и другим только беды. Мотив «двойничества» в принципе присущ творчеству Погорельского. По мнению Тимановой, повесть основана на традиции волшебно-рыцарского романа, утверждающего «высокое» как норму жизни, и обладает выраженной дидактичностью, свойственной произведениям той эпохи. Тиманова также проводит параллели с различными мифами и легендами, сравнивая путешествия Алеши в подземное царство с мистическим опытом путешествия «на тот свет» в целях инициации, причём «оборотень» чёрная курица-министр является проводником[1].

А.П. Ефремов в своей эссеистической статье указывает, что в сказке Погорельского берёт начало тенденция «бе душевного сокрушения» героев после совершения ими какого-либо недостойного поступка, «греха», в детской литературе XIX века. Ефремов отмечает, что признаком греха в детской литературе становится «невозможность для героев, даже сказочных, отпустить друг другу содеянное», эта функция возлагается на высшие силы, Бога, а время искупления ничем не ограничивается. Фактически «Черная курица» даёт начало «литературе совести»[5].

Н.Н. Подосокорский исследовал масонские мотивы в повести Погорельского[6][7] и обосновал гипотезу о том, что одним из основных источников произведения может быть магический гримуар «Чёрная курочка» анонимного автора: «„Чёрная курица“ — это прежде всего повесть об инициации, то есть о прохождении её героем определённых испытаний/странствий, в результате которых он получает новый духовный опыт. И эта инициация имеет ярко выраженный масонский характер»[8].

Популярно: Литература