Ответы на вопрос:
Направление в советском искусстве , представляющее собой в формулировке 1930-х гг. "правдивое конкретное изображение действительности в сочетании с идейной переделкитрудящихся в духе социализма " или в формулировке андрея синявского из его статьи "что такоесоциалистический реализм": "полуклассическое полуискусство , не слишком социалистического совсем нереализма ". в статье реализм данного словаря мы показали , что это понятие есть contradictio in adjecto(противоречие в терминах ). трагедия (или комедия ) с . р . состояла в том , что он существовал в эпохурасцвета неомифологического сознания , модернизма и авангардного искусства , что не могло не отразитьсяна его собственной поэтике . так , например , в романе м . горького "мать " представлен довольно подробнохристианский миф о спасителе (павел власов ), жертвующем собой во имя всего человечества , и его матери(то есть богородице ) - это ключевой для сознания и адаптированный им христианский миф.сказанное не противоречит тому , что это произведение в эстетическом смысле представляет собой нечтовесьма среднее . важно , что , объявив войну религии , большевики тем самым объявили новую , или хорошозабытую старую , религию первых христиан . об этом убедительно писал один из величайших сэр арнольд джозеф тойнби . развитой церкви большевики противопоставили примитивную,но христианскую общину первых веков нашей эры с ее культом бедности , обобществленияимущества и агрессивности к идеологическим язычникам . так же как первые христиане, "молодая советскаяреспублика " была в "кольце врагов ", только в первом случае это была разваливающаяся римская империя,а во втором - развитое капиталистическое общество . в первом случае победило христианство , во второмслучае - капитализм . другое произведение с . р . - роман а . с . серафимовича "железный поток",рассказывающий о том , как красный командир кожух выводит таманскую дивизию из окружения, -подсвечено ветхозаветной мифологией , выхода (исхода ) иудеев из египта и обретения землиобетованной . кожух выступает в роли моисея , на что есть прямые указания в тексте . с с . р.вырабатывает собственную идеологию-мифологию . эта мифология уже не романтического , а , скорее,классицистического плана . как известно , основной конфликт в идеологии классицизма - это конфликт междудолгом и чувством , где долг побеждает . в таких произведениях с . р ., как "цемент " ф . гладкова, "какзакалялась сталь " н . островского, "повесть о настоящем человеке " б . полевого , это видно как нельзя лучше.герой подобного произведения отказывается от любви во имя революции . но с . р . идет дальшеклассицизма . его герой , поощряемый властью , вообще теряет человеческую плоть , превращаясь в робота.нечто подобное происходит уже с павлом корчагиным . завершает эту мифологему алексей мересьев, "настоящий человек ", заменивший "маленького человека", "лишнего человека " и "нового человека " хiх в . настоящий человек - это технологический мутант . ему отрезали ноги , и он продолжаетоставаться летчиком , более того , сливается с машиной - этот эпизод весьма подробно расписан в романеб . полевого ( см. тело ). тело социалистического героя заменяется железом , он выковывается из стали - "железный дровосек " развитого социализма . во многом эту неповторимую поэтику с . р. "открыли"поэты и художники концептуализма 1960 - 1980-х гг. ( см. концептуализм ).
Популярно: История
-
Nastya481620.06.2020 16:19
-
gern74p01ako11.05.2021 01:13
-
Клевер2105.12.2021 05:48
-
uradovskiy201516.07.2022 13:47
-
Никита023463228.11.2021 10:04
-
гол3805.08.2022 19:45
-
vladivanko40017.04.2021 10:13
-
bayramovarzu19.01.2020 10:12
-
alenaizmailova18.08.2020 17:31
-
26nn21.06.2020 00:10