Ответы на вопрос:
Новое время создавало и новую культуру, которая пришла на смену Средневековью. Менялось представление о красоте и формах её воплощения.
В то же время нельзя забывать о том, что искусство петровского времени ещё не установилось окончательно, иностранное не фильтровалось, но и не имело преобладающего значения в русском искусстве. Сама жизнь расставляла всё на свои места, и в русской культуре оставалось только то, что приживалось на русской почве и отвечало национальным интересам. Именно этот процесс вывел русское искусство из замкнутого Средневековья и соединил его с общеевропейским, дав при этом образцы шедевров мирового уровня.
Нельзя забывать и о том, что менялось общественное мировоззрение – Россия встала на путь абсолютизма. Развивались наука, образование. Была создана Академия наук, активно развивалось книгопечатание, культура выходила на светский путь развития. Особенно ярко эти изменения проявились в изобразительном искусстве и архитектуре.
Изменились принципы градостроительства – они касались планировки, определённых типов зданий, композиций фасадов, декора, интерьера и т.д.
Во второй половине XVIII в. на смену барокко пришёл классицизм, базировавшийся на принципах античности. Но в русской архитектуре черты классицизма стали заметны уже в первой половине XVIII в уравновешенность и строгость форм. В связи с развитием промышленности и торговли появилась необходимость в строительстве зданий промышленного, государственного и общественного значения: банков, бирж, рынков, гостиных дворов, присутственных мест. А развитие культуры и привело к строительству зданий библиотек, театров, университетов, академий. Расширялись привилегии дворянства, а это привело к росту дворянских усадеб в сельской местности.
В первой половине XVIII в. формируется жанр светского портрета. Эту эпоху называют «портретом петровского времени». Жанр портрета становится преобладающим в живописи. Он уже сильно отличается от парсуны конца XVII в. композицией, колоритом, индивидуализацией личности изображаемого.
Общая характеристика изобразительного искусства и архитектуры России XVIII века
Художники стали использовать прямую перспективу, которая создаёт глубину и объемность изображению на плоскости. Искусству петровской эпохи присущ высокий пафос утверждения, именно поэтому центральной темой его становится человек, а основным жанром – портрет.
Но во авторства в петровскую эпоху оставался сложной проблемой. Художники иногда не подписывали свои произведения. Кроме того, существовала и проблема опознания модели, т.к. заказные портреты обычно создавались с большой долей приукрашивания портретируемого, тем более, что таковыми обычно являлись император и члены его семьи и их приближённых.
Общая характеристика изобразительного искусства и архитектуры России XVIII века
Парсуна постепенно вытесняется, но ещё некоторое время продолжает существовать даже в творчестве передовых художников эпохи: И. Никитина, И. Вишнякова, А. Антропова, А. Матвеева, И. Аргунова и других художников, что свидетельствует о ещё не завершившемся переходе от средневековой к новой манере. Следы парсуности встречаются и во второй половине XVIII в., особенно в работах крепостных и провинциальных мастеров, самоучек.
Популярно: История
-
MilenaNasifullina26.05.2022 03:45
-
matveyking1234502.01.2020 00:08
-
12СоловьёваАнна05.05.2022 12:20
-
бездoмныйБoг26.04.2023 22:54
-
Dantebayo20.05.2022 03:19
-
Katuhaazaza12.10.2021 14:20
-
4fhfhiukhriu13.12.2021 00:24
-
Finger228008.04.2023 02:42
-
Kto6to30.07.2021 11:01
-
Вика25041104.03.2020 11:56