paolo99
01.10.2021 23:19
История
Есть ответ 👍

Как вы поняли формулу графа с.с. уварова ? раскройте основные элементы" охранительных начал" российской империи . согласны ли вы с утверждением , что "православие самодержавие народность" залог силы и величия россии

229
286
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dashanarmania
4,8(5 оценок)

Православие, самодержавие, народность  идеологическое обоснование «теории официальной народности», которую провозгласил в 1832 г. ее автор — вновь назначенный тогда товарищ министра (то есть его заместитель) народного просвещения граф сергей семенович уваров (1786—1855). будучи убежденным реакционером, он взял на себя труд идейно обеспечить правление николая i, искореняя декабристское наследие.в декабре 1832 г., после проведенной им ревизии московского университета, с. с. уваров представил императору доклад, в котором он писал, что для ограждения учащихся от революционных идей необходимо, «постепенно завладевши умами юношества, оное почти нечувствительно к той точке, где слияться должны, к разрешению одной из труднейших времени (борьбы с демократическими идеями. — образование, правильное, основательное, необходимое в нашем веке, с глубоким убеждением и теплою верой в истинно охранительные начала православия, самодержавия и народности, составляющие последний якорь нашего спасения и вернейший залог силы и величия нашего отечества».в 1833 г. император николай i назначил с. с: уварова министром народного просвещения. и новый министр, извещая циркулярным письмом о своем вступлении в должность, в том же письме заявил: «общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности» (лемке м. николаевские жандармы и 1862—1865 гг. спб., 1908).позже, описывая свою деятельность за 10 лет в качестве министра в отчете под названием «десятилетие министерства народного просвещения. 1833—1843», опубликованном в 1864 г., граф писал в его вступительной части: «посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, ввиду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить отечество на твердых основаниях, на коих зиж-дится благоденствие, сила и жизнь народная, найти начала, составляющие отличительный характер россии и ей исключительно принадлежащие . , преданный отечеству, столь же мало согласится на утрату одного их догматов нашего православия, сколько и на похищение одного перла из венца мономахова. самодержавие составляет главное условие политического существования россии. колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия . наряду с этими двумя национальными находится и третье не менее важное, не менее сильное — народность. вопрос о народности не имеет того единства, как предыдущий, но тот и другой проистекают из одного источника и связуются на каждой странице царства. относительно к народности все затруднение заключалось в соглашении древних и новых понятий, но народность не заставляет идти назад или останавливаться, она не требует неподвижности в идеях. государственный состав, подобно человеческому телу, переменяет наружный вид свой по мере возраста, черты изменяются с летами, но изменяться не должна. неуместно было бы противиться периодическому ходу вещей, довольно, если мы сохраним неприкосновенным святилище наших народных понятий, если примем их за основную мысль правительства, особенно в отношении к общественному воспитанию.вот те главные начала, которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединяла выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и не было чуждо европейского духа». фраза-символ официозной, спущенной «сверху», рожденной в чиновном кабинете умозрительной идеологической доктрины, которая претендует на общенародный характер, на звание некой «» или «общенациональной идеи» (
doglove96
4,7(84 оценок)

ответ: мне кажется, что технические достижения 2 половины 19 века в полной мере дали о себе знать к началу 20 века, потому что общество не приняло новинок и доживало свой век со старыми, проверенными технологиями, но когда появилось новое поколение они пересмотрели все достижения, чтобы открыть новые. и вот ответ уже есть, вот же он, и уже сейчас общество принимает новые, дважды проверенные технологии.

Популярно: История