Есть ответ 👍

Раскройте гуманистический смысл религии

230
362
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


По мнению исследователей свободомыслия, для современного общественного сознания характерен процесс секуляризации, смещение акцентов от священного к светскому, ослабление социальной роли религии в мире и всё большее превращение её в личное дело свободного человека. однако это не означает, что механизм смещения религии на периферию культурного пространства работает автоматически. гуманизм как форма свободомыслия и стартовая точка цивилизованной, свободной и естественной секуляризации европейской культуры и в наше время активно участвует в этом процессе. ещё гуманизм просвещения со всей очевидностью определился с проблемой свободы совести: «…принцип свободы совести – выражение новой, позитивно-религиозной основной силы, которая является определяющей и совершенно специфичной для века просвещения».[3] таким образом, веротерпимость означает для гуманизма, прежде всего, позитивность и толерантность по отношению к верующим. главные пункты диалога гуманистов и религиозных верующих для первых не связаны со специфически логическими или этическими проблемами. речь идёт об антропологических характеристиках человека, о комплексах, которые п. куртц называет искушением потусторонним, а в.а. кувакин, н.в. чекалов и а.ю. алексеев «трансцендирующими» потребностями. однако современная эпоха придала некоторые специфические оттенки культурному диалогу, протекающему между современным гуманизмом и религией. в целом характер диалога между верующими и неверующими, степень его «радикализма» или, напротив, «умеренности» во многом зависит от общего отношения граждан той или иной страны к религии и церкви, от их культурного уровня, просвещённости. там, где степень свободомыслия, демократии, свободы и толерантности выше, там свободнее, либеральнее отношение к публичной критике любого мировоззрения, как религиозного, так и не религиозного. по отношению к религии современный гуманизм занимает вполне определённую позицию. изначально она связана с проблемой свободы, в данном случае свободы верить или не верить, практиковать убеждения и верования и т.д., менять их, как это зафиксировано в соответствующих статьях всеобщей декларации прав человека (ст. 18 и 19) и национальных конституциях. светские гуманисты выступают за отделение церкви от государства за светский характер государственный власти, за недопустимость религиозной («духовной») цензуры, вмешательства церкви в сферу государственного и муниципального образования, в искусство, сферы здравоохранения, армию, в политику и частную жизнь людей. принципы свободы совести и светскости государства позволяют установить отношения паритета между светской и религиозной областями жизни человека и общества, они очерчивают сферу легитимности церковно-религиозной сферы, защищаемой государством. гуманистические организации как общественные, некоммерческие и негосударственные также имеют свою легитимную социальную нишу. они действуют в соответствии с текущим законодательством, не имеют права заниматься политической деятельностью. в некоторых странах, например, в нидерландах, швеции, германии они поддерживаются государством в статусе религиозных, хотя по своему мировоззренческому содержанию и не признаются таковыми. это юридическое уравнивание их с религиозными учреждениями вызвано совпадением ряда их социальных функций: различные формы благотворительности и социальной работы, детям, старикам и , бездомным и т.д. так, например, всё больше гуманистических организаций на своей базе так называемые «общества анонимных алкоголиков», в рамках которых людям освободиться от алкогольной зависимости. вместе с тем гуманисты оставляют за собой право критиковать и предавать гласности все те нарушения законодательства, которые могут быть связаны с деятельностью религиозных институтов. таким образом, речь идет о выработке динамичного диалога, в котором есть место и согласию и взаимным возражениям.

Религии были созданы людьми, основное назначение праведных религий ( в их основе лежат принципы истины, доброты, терпения) - это сохранение и поддержание морального уровня людей.. как в буддизме, так и в христианстве говорят о "последних временах", "упадке и гибели закона" - мы живём в это время и религии уже не могут удерживать мораль на прежнем уровне, не могут дать человеку опору и поддержку в том, чтобы он сам, исходя из внутреннего желания, поступал праведно. осознала в результате совершенствования в школе фалуньгун, основанной на принципах истины, доброты, терпения.

Моя Европа

Объяснение:

Европа очень разнообразна

Популярно: Обществознание