Есть ответ 👍

1550 г. реформа центрального при иване грозном конспект

276
449
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

student130
4,8(5 оценок)

Василий iii, завершивший длительный процесс собирания раздробленных земель в единое государство, долгое время был бездетен. стремясь передать престол не братьям, а родному сыну, он развелся с первой женой соломонией сабуровой и женился на елене глинской, представительнице знатного боярского рода, недавно выехавшего на русь из литвы. от этого брака родился сын иван. когда василий iii умер (1533), ему было всего три года. вскоре после этого умерла и елена глинская (1538). при малолетнем князе начался долгий и мучительный для руси период боярского правления. две группировки бояр, во главе которых стояли вольские и шуйские, боролись за власть в центре и на местах, вздорили друг с другом и, позабыв о государственных интересах, разоряли страну. боярский произвол вызывал ненависть в самых разных слоях населения. возненавидел бояр и молодой князь, с которым они долгое время практически не считались. в январе 1547 г. иван iv принял новый для руси титул царя, подчеркивавший исключительность его положения в государстве. летом того же 1547 г. в москве разразился страшный , который закончился стихийным бунтом посадских людей против бояр. эти события, грозившие повториться в других землях измученного государства, заставили царя задуматься о необходимости проведения серьезных реформ. в 1549 г. собирается первый в руси земский собор — сословно-представительный орган совещательного характера. на этом соборе присутствовали представители бояр, дворян и духовенства. в лице двух последних категорий иван iv, очевидно, нашел надежную опору своим реформаторским планам. в то же самое время царь создает подобие правительства — избранную раду, включавшую в себя целый ряд незаурядных государственных деятелей. наиболее ярким из них был алексей федорович адашев, выходец из богатого, но незнатного рода костромских вотчинников. серьезную роль в раде играли священник сильвестр, имевший поначалу сильное влияние на царя. именно избранная рада в 1550-е гг. подготовила и провела реформы, 'охватившие все стороны жизни. в это время происходит дальнейшее закрепощение крестьян. новый судебник (1550) не только подтверждал правила перехода в юрьев день, но и значительно увеличивал пожилое, которое крестьянин должен был заплатить перед переходом своему бывшему хозяину за пользование его землей, лесом и пр. рада продолжала раздачу земель в поместье, чтобы увеличить и укрепить новое дворянское сословие. серьезные реформы были проведены в сфере государственного . рада ограничила и упорядочила местничество — выгодный для боярства порядок назначения на высшие должности, при котором в расчет брались не личные заслуги и способности, а знатность рода и давность его службы московским князьям. были составлены официальные "государев родословец" — роспись знатным и "государев разряд" — записи назначений на службу (своеобразные справочники при местнических спорах). на время же военных действий местничество вообще отменялось. первые функциональные органы центрального — приказы: посольский, поместный, разрядный, челобитный и др. эти приказы потеснили старые дворцы. однако по мере присоединения новых земель возникают приказ казанского дворца. сибирский приказ и др., т.е. органы, с которых из центра отдельными территориями. в сер. 1550-х гг. рада проводит губную реформу, в ходе которой присылаемые из центра бояре-наместники заменялись губными старостами — администрацией из числа местных дворян, выбираемых населением губы, новой административно-территориальной единицы. наконец, в это время создается стрелецкое войско. стрельцы получали денежное жалованье и обмундирование, были лучше обучены и более боеспособны, чем дворянское ополчение. реформы позволили ивану iv вести в 1550-е гг. и успешную внешнюю политику. прежде всего он нанес удар по остаткам золотой орды. в 1552 г. к руси было присоединено казанское ханство; в 1556-м — астраханское. в результате была обеспечена полная безопасность восточных границ; важнейшая торговая артерия — р. волга — на всем ее протяжении стала ; открылся путь в сибирь — в нач. 1580-х гг. ермак уже совершает туда первые походы. грозный начинает пробиваться и к морю: в 1558 г. русь вступает в войну с одряхлевшим ливонским орденом. эта война поначалу шла чрезвычайно успешно — к 1560 г. почти вся территори
sssqwdsgdsgds
4,4(99 оценок)

Тут уже сам выберешь есть такие фильмы, которые нравятся независимо от реалистичности и достоверности происходящего в них, потому что у них интересный сюжет, замечательная актёрская игра, красивые пейзажи, приятная музыка, они красиво сняты и прекрасно срежиссированы. как раз к таким фильмам и относится «турецкий гамбит».  по ходу сюжета фильма в голове не возникают вопросы: «а существовал ли на самом деле эраст фандорин? », «а существовал ли анвар эфенди? », «а насколько достоверны события фильма? » всё это уходит на второй план, потому что (в смысле сюжет), рассказанная в фильме интересна, увлекательна и занимательна даже, если и является всего лишь плодом воображения бориса акунина. хотя доля правды в этой присутствует.  любовной линии в «турецком гамбите» уделено мало места. отношения варвары и петра в самом начале объясняются словами, что они жених и невеста, а дальше по ходу сюжета лишь изредка показывают восхищённый взгляд яблокова, обращённый к вареньке. а роман суворовой и фандорина вообще отсутствует. но фильм от этого нисколько не теряет своей интересности, а только доказывает то, что не любовью единой сыт человек — можно и на другие темы фильмы снимать, и эти фильмы будут ничуть не скучнее и не зануднее. по-моему, так как раз фильм бы и стал нудным и невыразительным, если бы повествование в нём являлось о любви во время войны.  в «турецком гамбите» ядром повествования является рассекречивание турецкого шпиона, засланного в российские войска, и все события тем или иным образом сводятся к поиску того шпиона, личность которого устанавливается лишь в самом конце. и в течении фильма невозможно догадаться о том, кто это, хотя и есть один момент как бы намекающий на то, кто есть шпион, но этот намёк пролетает незамеченным мимо зрителей и правильно делает.  сражений в фильме практически нет, да и фильм-то не о битвах, а о шпионаже. военные сражения служат лишь неотъемлемым фоном фильма, события которого разворачиваются во время войны в ставке российских войск, и по праву занимают своё второстепенное место.  также нашлось в фильме место и лёгкому юмору, как то случай с эрастом и игрой в карты, или с варенькой и водкой. актёры «турецкого гамбита» поразили, в хорошем смысле этого слова, своей игрой. оказывается, что и в россии умеют превосходно играть, если захотят, и если режиссёр надавит на них и заставит.  егор бероев — лучший фандорин из трёх, что есть в россии, и, кажется, лучше него уже фандорина не будет, если соберутся ещё снимать фильмы о титулярном советнике с другим актёром. он сыграл убедительно и натурально, в его игре нет ни одной нотки фальши или наигранности. а его заикание выглядит естественно и всегда происходит к месту. для меня фандорин бероева — это лучшая по исполнению, да и по содержанию тоже, роль в российском кинематографе.  на радость зрителей не подвела своей игрой ольга красько, хотя с женщинами-актрисами напряг в плане их актёрских способностей. с ролью , самоуверенной девицы, не имеющей реального представления о том, что такое война, и считающей, что это увлекательное романтическое приключение, она справилась великолепно. хотя можно сказать, что роль у неё была простая, но ведь и в простой роли тоже надо играть.  удачно подобрали на роль исмаил-бея гошу куценко. есть в его внешности что-то восточное, турецкое. да и с ролью он справился прекрасно. «турецкий гамбит» как раз тот фильм, который без куценко не мог обойтись в отличие от многих других фильмов, в которых на него смотреть неприятно и надоедает.  из остальных актёров понравились и запомнились дмитрий певцов в роли угодника графа зурова, виктор вержбицкий в роли самодовольного и самовлюблённого полковника лукана, алексей гуськов в роли чёрствого солдафона подполковника казанзаки и александр лыков в роли «дурачка» перепёлкина. к остальным же актёрам просто не к чему придраться.  режиссура в «турецком гамбите» высший класс, по крайней мере для российского кинематографа. весь фильм сделан красиво, что невозможно отвести взгляд.  спецэффекты здесь также на высшем уровнем. выходит, что и в россии имеются передовые технологии. и несмотря на то, что события «турецкого гамбита» разворачиваются в xix веке, все спецэффекты, будь то феерические взрывы, летящее колесо или катящиеся по столу игральные кости, выглядят уместными.  на протяжении всего фильма звучит приятная и красивая музыка. а заглавная песня «идём на восток» вообще превосходна и неподражаема.  в итоге, «турецкий гамбит» является лучшим российским фильмом и шедевром для российского кинематографа. пока что это наш потолок, и не известно смогут ли в россии снять что-то лучше, по крайней мере в ближайшее время. 

Популярно: История