Ответы на вопрос:
Объединения италии и германии имели свои общие черты: объединение италии произошло в 1859-1870 гг а в германии-1871. идеологическими предпосылкамирисорджименто были весьма разнообразными: -просвещенческие -либеральные -националистические -республиканские -социалистические -церковные идеи. предпосылки объединения германии мы видим в репликах отто фон бисмарка: «границы пруссии в соответствии с венскими соглашениями не благоприятствуют нормальной жизни государства; не речами и высочайшими постановлениями решаются важные вопросы современности — это была крупная ошибка 1848 и 1849 годов, — а железом и кровью» как и в италии, так и в германии было несколько войн: в италии войнами за независимость были: 1)австро-итальянская (1848-49) 2) австро-итало-французская война (1859) процесс объединения италии и германии был результатом краха "венской системы. " поскольку правящие круги сардинского королевства и пруссии мыслили эту акцию как исключительно объединение «сверху» , они нуждались в поддержке одной или нескольких великих держав. как в италии, так и в германии было несколько течений за объединение. в италии: 1)федерально-папское течение 2)демократическое республиканское 3)либеральное течение. также были два плана в объединение германии: 1)габсбургский план 2) план в свою очередь и в германии было несколько войн: 1)датско- война (1864) 2)австро- (1866) 3)франко- (1870-71) «венская система» была окончательно похоронена в германии и италии. но процессы объединения германии (южногерманские княжества) и италии (римский вопрос) оказались к концу 60-х годов еще незавершенными. и в римском, и в южногерманском вопросах главным противником италии и пруссии выступала франция. франко- антагонизм и напряженные итало-французские отношения становятся главным фактором международных отношений второй половины 60-х годов xix в. попытки наполеона iii помешать окончательному объединению италии и германии успеха не имели. ни одна из крупных держав не поддержала наполеона. главным общим критерием была сама идея объединения и в германии и в италии.
Начиная с xвека в западно-европейской художественной культуре все более реализуются символические формы творчества, а вместе с ними и новые эстетические нормы и взгляды. первой формой собственно средневековой эстетики становится романский тип художественного мировосприятия, который отражал время феодальной раздробленности, замкнутости постоянно враждующих феодалов, принимающих участие в набегах, сражениях, войнах. феодальная анархия, беззаконие, право сильного постоянно создавали для каждого человека угрозу стать объектом насилия. помимо угроз реальных человека средневековья постоянно подстерегали враги незримые, которых олицетворял дьявол и многочисленная армия злых духов. беспрепятственно перемещаясь в пространстве, злые духи имели возможность проникать в ход мыслей человека, настраивать его ум и сердце на совершение порочных поступков. этот невидимый мир злых духов колдовал, строил козни, провоцировал, соблазнял. в противовес земному хаосу, раздорам, начинают целенаправленно создаваться островки стабильности, устойчивости, умиротворенности в виде романских неприступных соборов, замков, монастырей. архитектурные сооружения нового типа должны были формировать чувство прочности, надежности, основательности. толщина и непробиваемость стен были одним из важнейших критериев совершенства постройки. в x веке художественная культура средневековья смогла создать единый общеевропейский стиль, который получил название романского.термин «романский стиль» был введен в оборот в начале xix века французскими археологами, которые, изучая останки зданий в европейских городах, пришли к выводу, что эти сооружения напоминают постройки древнего рима. именно отсюда происходит термин «романский», то есть римский. первоначально это понятие относили только к памятникам архитектуры vi‑xii вв., позднее им стали определять всю культуру этого времени. нестабильная ситуация, постоянные распри рыцарей при почти непрекращающихся войнах обусловили превращение архитектуры в основной вид искусства романского стиля. каменные здания в период междоусобиц становились крепостями и обеспечивали защиту людей. эти сооружения имели массивные стены и узкие окна. главными типами сооружений в романскую эпоху были феодальный замок, монастырский ансамбль и храм. романскую замковую архитектуру пронизывал дух воинственности и постоянной потребности самозащиты. поэтому расположенный обычно на вершине скалистого холма замок служил защитой во время осады и своеобразным организационным центром при подготовке к набегам. средневековая европа поэтому была покрыта замками. несмотря на свое сугубо утилитарное назначение, замок одновременно стал символом власти сеньора над окрестными землями, а также культурным символом эпохи. обычно замок строили на естественной возвышенности, и он доминировал над окрестностью, или на островах широких рек и озер. чаще всего замки состояли из широких круглых башен, соединенных могучими каменными стенами с зубцами и круговыми наверху. они были окружены широким рвом, имели подъемный мост и укрепленный портал. замковый ансамбль также включал в себя высокую круглую или прямоугольную сторожевую башню – донжон, которая была меньше других объемов, но зато выше всех остальных. под донжоном располагались подземелья, многочисленные кладовые и помещения для слуг и охраны. возвышаясь над убогими хижинами, деревянными и глиняными домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы, несокрушимой надежности. таким был один из самых величественных и мощных замков франции – замок пьерфон к северу от парижа.
Популярно: История
-
danik17410.01.2021 19:00
-
Str1x023.07.2022 12:35
-
LalkaDestroyer21.02.2023 11:35
-
kristina133331301.09.2022 02:43
-
kudar224.11.2022 12:08
-
8ВероникаКонорюкова808.01.2021 06:11
-
juliettehasagun12.09.2021 13:14
-
катяlove430.11.2021 02:13
-
cdf41223.04.2021 08:45
-
vgirenkov16.06.2022 00:22