Ответы на вопрос:
Социальная дифференциация у восточных славян происходила на юге в основном в результате развития земледелия, на севере - торговли. в силу особенностей местности этот процесс был замедленный. восточные славяне не могли, но вынуждены были содержать военную дружину. первыми классами стали военные. итак, с момента своего возникновения славяне жили для государства, чтобы выжить. что касается норманнской теории возникновения государства у восточных славян, она свидетельствует о том, что государственность появилась с приходом варягов, а сами славяне были слишком отсталыми и обречёнными. норманнская теория несостоятельна - это признало большинство современных . каков бы ни был этнос, он так или иначе постепенно перейдёт в следующую стадию своего развития. никакие пришельцы из других государств не смогут в короткие сроки (а государственность у восточных славян появилась примерно 20-30 лет спустя начала княжения рюрика) коренным образом повлиять на появление государственности. города находятся под властью олега, и он, следовательно, уже представитель государства. также мы добились от византии унижения, получив разрешение мыться в их банях. олег не принадлежал династии рюриковичей, но стал первым киевским князем. ольга установила государственную систему сбора налогов: размеры (уроки) , места сбора (погосты, становища) , время сбора (осень-весна) . при ольге существенно изменилась внешняя политика государства. если объективно расценивать деятельность святослава, можно выделить два момента. во-первых, его решение о переносе столицы говорит, о том, что государственность при нём находилась в стадии становления. спор между военными и собственниками благополучно решился в пользу последних. во-вторых, активной внешней политике святослава, киевская русь получила доступ к чёрному, азовскому, каспийскому морям, укрепились позиции в причерноморье, установился практически полный контроль над волгой. при святославе начинает складываться система наместничества. поскольку он большую часть времени проводил в походах, приходилось назначать сыновей наместниками в разные города: ярополк - в киеве, олег - в полоцке, владимир - в новгороде. сыновья были "посажены на место", главным образом должны были контролировать сбор налогов. далеко не все восточнославянские племена были объединены в государство, подчинение продолжалось. менталитет человека практически не менялся, это было связано с невмешательством правящей верхушки в традиции общины. племенные союзы пытались уравнять, с другими равным налогообложением, принадлежностью к одному государству. каково же было значение принятия православного христианства. во-первых, киевский князь стал равным среди всех христианских монархов европы. это принципиально изменило и сам статус государства. во-вторых, на киевского князя византийская религия распространяла представление как о божьем. в-третьих, правящий класс получал идеологию для укрепления своей власти. в-четвёртых, восточные славяне получили обоснование единства государства. в-пятых, принятие христианства дало толчок развитию культуры (письменности и образования) . именно при ярославе наивысшего расцвета удалось достичь в области искусства и образования. в киеве и новгороде были возведены софийские соборы. ярослав назначил иллариона первым митрополитом, показал этим независимость от византии.
Как только я вошёл в мохенджо-даро то я увидел красивый город, там были радостные люди. на площади было красиво, там сверкали разные огоньки. люди танцевали и радовались жизни. оказывается в тот день был праздник города. и люди его праздновали. было весело что всех тянуло в танец.
Популярно: История
-
lolik116200522.01.2022 10:37
-
ressoli44206.01.2020 18:06
-
Volkov182211.04.2020 16:23
-
DiroL2120.07.2022 05:51
-
StepanEgorov13.06.2020 19:35
-
alina06alina20.07.2020 03:50
-
dianapopoviychuk03.02.2021 08:45
-
svetburtseva2019.12.2020 09:06
-
haikyuu2427.01.2023 10:48
-
meonder03.09.2021 21:38