Есть ответ 👍

Какую сцену из обломова можно нарисовать ?

229
351
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

zhirovr
4,7(21 оценок)

Сон роман можно нарисовать

Этот эпизод является кульминацией романа, т.к. после него действие идет на спад – герои расстаются. эта глава знаменует поворот в жизни героев и раскрывает их внутреннее состояние. характер эпизода смешанный и условно его можно разделить на три части: 1) обломов приходит к ольге; 2) обломов один; 3) последний разговор обломова и ольги. проанализируем каждую часть подробнее.          в первой части происходит диалог героев. идет обычный повседневный разговор о письме, о деревне. ничего не предвещает трагедии. здесь гончаров использует прием параллелизма: обломов говорит о своем, а ольга – о своем. происходит диалог «глухих». внутреннее состояние героев выражается через цепь внешних действий. так, обломов спокоен и продолжает свой разговор, не обращая внимания на ольгу. он говорит медленно, монотонно. каждая его реплика сопровождается словами «сказал» и «продолжал». этим гончаров подчеркивает равнодушие обломова к чувствам ольги, он всецело занят своими планами о деревне. а ольга «молчала и сидела, потупя глаза» и «шевелила носком ботинки», «глядела в окно». она «закрыта» от обломова, на душе у нее тяжело, горько, илья ильич ее разочаровывает. внутренняя интонация усиливается, ощущается напряжение, тревога. ольга падет в обморок.          вторая часть – это внутренний монолог обломова, его размышления. он решает все-таки поехать в деревню, собрать оброк, отыскать квартиру, сыграть свадьбу с ольгой. обломову становится легко и весело от своих планов: он начинает ходить из угла в угол, пощелкивать тихонько пальцами и чуть не закричал от радости. но и тут герои не могут понять друг друга. обломов счастлив, а ольга в комнате принимает роковое решение. снова прием параллелизма: решение обломова на сцене и ольги – за кулисами.          третья часть начинается с появления ольги в комнате. она «явилась» словно привидение: «как будто немного постарела, бледна, но глаза блестят, во всякой черте таится внутренняя напряженная жизнь, окованная точно льдом, насильственным спокойствием и неподвижностью». в ее взгляде было решение, какое – обломов пока не знал. ольга молчала, пристально глядя на него. и он все понял. без слов. это был конец их отношений.          в этой части прослеживается мотив раненой души. своим отказом ольга не только ранит обломова, но и себя: «все приросло к сердцу: больно » постепенно душа ольги опустошается. но не только разрыв с обломовым ранит ольгу. ведь она не выполнила штольца. а как ей льстила мысль о том, что она, молодая и неопытная девушка, возвратит такого, как обломов, она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и штольц не узнает его воротясь! но эксперимент провалился. обломовщина победила.          конечно, обломов нравился ольге. он был нежный, добрый и искренний. но ольга любила то, что хотела любить, любили будущего обломова. в этом и была ее ошибка. человека нужно любит таким, какой он есть. сам обломов говорил: «возьми меня, как я есть, люби во мне, что есть хорошего». но ольга осталась глуха к его словам. она вынесла приговор обломову, но вместе с тем, и себе тоже. расставшись с обломовым, она потеряла частичку себя, частичку своей души. она унизила, оскорбила чувства обломова: «а нежность… где ее нет! » это было жестоко: «внутри обломова будто обожгло, а снаружи повеяло на него холодом». увидев это, ольга бросилась к нему с просьбами све забыть, вернуть, как было. но обломов резко ее обрывает: «нет! » я считаю, что это важный момент для обломова. ведь впервые за последние годы он принял решение сам, быстро, решительно и безапелляционно. но это был лишь единственный раз. обломовщина навсегда покорила его сердце.          мне кажется, что эти чувства были заранее обречены, потому что ольгой руководил расчет и наставления штольца. а когда один человек не любит в другом те качества, которые есть на самом деле, а пытается изменить и подстроить под себя вторую половину, то рано или поздно они расстанутся. такой была ольга. а главной любовью обломова была, есть и будет обломовщина, которая пленила его сердце еще в раннем детстве.
52681
4,4(24 оценок)

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в Сонцовке Екатеринославской губернии (теперь село Красное Красноармейского района Донецкой области). Отец его - Сергей Алексеевич - был ученым агрономом, управляющим в имении помещика Сонцова. От него передалась сыну любовь к природе. Среди детских рукописей Сережи Прокофьева сохранилась тетрадка, в которой мальчик отмечал, когда какие цветы расцветают в Сонцовке.

Музыку он слышал в доме с самого рождения. Мать, Мария Григорьевна, играла сонаты Бетховена, мазурки и ноктюрны Шопена, пьесы Чайковского. В пять с лишним лет Сережа уже сочинил фортепианную пьеску под названием "Индийский галоп". Вскоре появились и другие сочинения.

Мальчику было девять лет, когда его привезли в Москву, и он впервые попал в оперный театр. Вернувшись в Сонцовку, он начал писать оперу "Великан" на собственный сюжет.

Образованием Сережи вначале занимались его родители, которые были просвещенными, интеллигентными людьми, умными и строгими воспитателями. Они приучили его к сосредоточенному и систематическому труду. Отец учил сына русскому языку, арифметике, географии, истории, ботанике. Мать - иностранным языкам (с детства Сергей Сергеевич знал два языка - французский и немецкий, позже английский). Мария Григорьевна была и его первой учительницей музыки. Увидев успехи сына, она решила показать его какому - нибудь крупному музыканту.

Зимой 1902 года его привезли в Москву к Сергею Ивановичу Танееву - выдающемуся композитору, профессору Московской консерватории. Отметив дарование мальчика, Танеев посоветовал начать с ним серьезные занятия гармонией и систематическое ознакомление с музыкальной литературой. По рекомендации Танеева в Сонцовку на лето прибыл молодой музыкант, окончивший Московскую консерваторию с золотой медалью. Это был Рейнгольд Морицевич Глиэр, впоследствии известный советский композитор, автор балетов "Красный мак", "Медный всадник", концерта для голоса с оркестром и других сочинений.

Живые, интересные занятия с Глиэром оказались благотворное влияние на развитие таланта Прокофьева. Под руководством учителя он стал вскоре писать симфонию и оперу "Пир во время чумы" по Пушкину. Глиэра поразило в его ученике удивительное сочетание взрослого профессионально - серьезного отношения к музыке, самостоятельности суждений и совершенно детских черт. Так, на пюпитре у двенадцатилетнего Сережи Прокофьева, сочинявшего оперу или симфонию, стояла резиновая кукла по имени Господин, которая должна была слушать новое сочинение.

Сильнейшим увлечением будущего автора прославленных опер и балетов был театр. Со своими друзьями - сонцовскими мальчиками и девочками - он постоянно придумывал и разыгрывал представления, на которых присутствовали обитатели дома в Сонцовке.

Уже в детстве Прокофьев обнаружил редкую наблюдательность и разнообразие интересов (литература, театр, шахматы). Одним из удивительных свойств творчества взрослого композитора Прокофьева станет стремительность, динамичность, через которую он передаст свое новое ощущение жизни, ее молодости, ее движения.

В 1904 году, по совету Глазунова, светловолосый тринадцатилетний мальчик пришел на экзамены в Петербургскую консерваторию. Экзамен вел Н.А. Римский-Корсаков. "Это мне нравится!" - весело воскликнул он, увидев Прокофьева, сгибавшегося под тяжестью двух папок, где были сложены его сочинения (четыре оперы, две сонаты, симфония и довольно много фортепианных пьес). Приемная комиссия (в ее состав входили А.К. Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков) была восхищена абсолютным слухом и умением читать с листа.

Сережу приняли, и жизнь его круто изменилась. Вместо вольного степного простого украинского села Сонцовка, в котором он родился и провел детство, хмурый Петербург, где предстояло серьезно и долго учиться.

Прокофьев учился в консерватории у замечательных русских музыкантов: Анатолия Константиновича Лядова (гармония, контрапункт), Николая Андреевича Римского-Корсакова (инструментовка).

В консерваторские годы обогатились и развились его музыкальные вкусы. К любимым с детства Бетховену и Чайковскому прибавились Григ, Вагнер, Римский-Корсаков, Скрябин, Рахманинов. Он познакомился с сочинениями современных западноевропейских композиторов - Р. Штрауса, Дебюсси.

Интерес к изучению классической и современной музыки, а также к творчеству друг друга сблизил Прокофьев с Николаем Яковлевичем Мясковским. Дружба, начавшаяся в годы их совместного учения в Петербургской консерватории, продолжалась в течение всей жизни.

несколько лет. Музыкальные сочинения Прокофьева поражали слушателей, вызывали жаркие споры. Все, что он написал, было новым по манере и по содержанию - молодым, задорным, смелым.

Популярно: Литература