Ответы на вопрос:
Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с элементами рассуждения. главной темой, главным образом становится ширь просторов, невеселые раздумья лирического героя. образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая жизненный путь героя. стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического героя, надежды на встречу с возлюбленной. композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине. музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений, чередованием ударных и безударных слогов. в четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] . в пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти встречается [з] . в шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] эффект тиканья часов. в седьмой строфе сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у] рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги. во второй строфе 4 эпитета-определения. их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие. третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни ямщика. в одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи: слышится сама песня, отразившая характер, судьбу народную. здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией, выражающий отношение поэта к песне. в двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, автору показать сложность и противоречивость национального характера. четвертая строфа характеризует образ всей россии, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь. в пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой. в пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи. скучно, завтра, нина, завтра, к милой возвратясь.. седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (грустно, нина, путь мой скучен) в новой форме. слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении. пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней дороги созвучны душевной печали. большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя, его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. глаголы пробирается, льет, бежит, гремит внешний фон, настраивающий на восприятие душевного волнения. глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой . прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . в тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты. четырехстопный хорей, размер, которым пушкин писал не часто, перекрестная рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений - вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию. в стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и дополняя друг друга. первостепенную роль в эстетической выразительности играют фонетический и лексический
Популярно: Литература
-
Каокогклвтсд22304.04.2021 09:23
-
olgalubnina20112.08.2022 02:44
-
дазайосамо3118.11.2021 19:45
-
lenatvoya19.04.2020 04:03
-
2455609.03.2023 01:38
-
diman12630.01.2021 09:45
-
Nasteahdhdjek14.08.2022 06:45
-
beynyadima13.01.2023 15:07
-
krasotka50505026.04.2023 06:56
-
kirillmrX20.08.2021 17:35