Есть ответ 👍

Какие темыкакие темы преобладали в советской романистике?

287
433
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dasha45da
4,5(7 оценок)

60-70-е годы - время активного развития советской романистики, свойственного не только , но и всех наших национальных республик. на различных этапах развития советской роман, по сравнению с произведениями современной тематики, далеко не всегда занимал в ней почетное место. как известно, успешно формируясь б 20-30-х годов, а также в годы великой отечественной войны, в конце 40-х он несколько приостановился в своей эволюции, что было связано с определенными качественными утратами жанра в осмыслении событий и персонажей прошлого. для советской в целом начало нового этапа развития, в течение которого она оформилась как периода развитого социализма, относится ко второй половине 50-х годов. в это же время начинается процесс качественного обновления нашей романистики. 60-е годы приносят резкое нарастание в советской -художественных произведений, нарастание, которое а.б.чаковский в 1976 году назвал - взрывом (13, с.341). произведения, вышедшие в 60-70-е годы, свидетельствуют об эффективном развитии -художественной прозы, которое соответствует общему углублению советской в эпоху развитого социализма. современная советская романистика способствует решению поставленной в программе кпсс воспитания человека - строителя нового мира. она обнаруживает те идейно-художественные тенденции, которые характерны для современной советской в целом. к ним относится усиление достоверности художественного изображения, расширение круга тем и новое осмысление традиционной проблематики, стремление к целостному освоению отечественной , к воссозданию характеров персонажей во всей их психологической глубине. кроме того, критикой отмечены усиление исследовательского начала в художественном творчестве, разнообразие и гибкость форм художественного воплощения прошлого. советский роман современного этапа развития нашей является постоянным объектом науки. ему посвящены монографии л.п.александровой (14), й.п.варфоломеева (28), л.а.жукова (47), г.в.макаровской (75), в.д.оскоцкого (93), а.и.пауткина (102), л.м.чмыхова (127). как частные, так и общетеоретические вопросы романистики поднимаются в статьях я.а.гордина (н5-ш), а.в.гулыги (149, 150), а.г.кузьмина (165, 166), ю.а.андреева (133), с.и.кормилова (163), а.и.филатовой (195-197). значительный вклад в решение общеметодологических проблем -художественной сделали в.в.каргалов, в.т.пашуто, в.в.мавродин, м.в.нечкина, с.б.окунь. много интересного материала, необходимого для уяснения сути творческого метода того или иного художника, содержится в статьях, авторских послесловиях и интервью ю.давыдова, п.загребельного, д., 0.михайлова, б.окуджавы, в.пикуля, я.кросса и других авторов. названные исследователи ставили перед собой различные . л.п.александрова рассматривает своеобразие советской , а также дает свое понимание домысла и вымысла в романистике. и.п.варфоломеев устанавливает типологию жанров романистики, связывая её с типологией личности главного героя произведения и с различными типами художественного вымысла. д.а.жуков свою небольшую монографию посвятил жанру художественной биографии, разрабатывая вместе с тем такие вопросы (о соотношении научного и художественного элементов в авторском повествовании, о точности в соблюдении реалий), которые связаны с общей теорией романа. г.в.макаровская, выделяя различные типы повествования, придает слишком широкое толкование понятию романа. значительная часть её работы сводится к сопоставлению "тихого дона" и "хождения по мукам", которые и предлагается рассматривать как примеры двух типологических направлений жанра.    
EvilQueen25
4,5(13 оценок)

падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.  

падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. в лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.

когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. а злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.  

в сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. падчерица была доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. она сначала была злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово "помиловать" больше чем "казнить" она выбирает последнее. в этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. в этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

Популярно: Литература