Есть ответ 👍

Спроблемой только не с интернета ! (1) если с высот окинуть взором жизнь человечества, то можно усмотреть один парадоксальный факт. (2) все горе и зло на земле, все потоки пролитой крови и слез, все бедствия и страдания зачастую являются результатом желания сделать добро, дать людям счастье, реализовать какие-либо священные принципы путем создания нового государства, смены политического строя и т.д. (3) этот парадокс высвечивается во всех революциях, контрреволюциях, гражданских войнах, во всех насильственных попытках воплотить в жизнь какие-либо абсолютные истины общественно-политического устройства. (4) что же отсюда следует? — спросят нас. (5) проповедуете ли вы толстовское непротивление злу, отрицание государства, всякого принуждения или даже всякой политики вообще? (6) нет, государство, политическая власть, принуждение — все это необходимость, без которой человеку, так сказать, дышать невозможно. (7) все это есть обязательное условие человеческой жизни, а следовательно — условие благой и осмысленной жизни. (8) с другой стороны, с точки зрения глубинного смысла жизни, все это есть лишь второстепенное. (9) наша жизнь требует какого-нибудь вообще государства, регулирующего ее, какого-нибудь правового порядка, чтобы подавлять преступные действия. (10) и среди этих строев и порядков есть лучшие и худшие, те, что построены более прочно и более шатко, более правильно или более ошибочно, в большем или меньшем соответствии с жизни и с духовной природой человека. (11) но все детали и частности в них относительны, определены условиями времени и места, складом человеческой жизни, привычками и образом мысли людей. (12) поэтому ни в одном конкретном политическом порядке нет ни абсолютного добра, ни абсолютного зла. (13) все это не тот предмет, который дает духовной жизни человека подлинную правду, который раскрывает ее подлинный смысл. (14) я не могу жить ни для какого политического, социального, общественного порядка. (15) я не верю, что в нем можно найти абсолютное добро и абсолютную правду, в чем бы те ни состояли. (16) и наивными кажутся мне попытки воплотить идеалы добра и истины путем изменения государственного устройства, путем войны, путем всякого политического насилия вообще.

212
340
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


  политика как инструмент для реализации  глубинных истин и как меч террора    в зримой игре политических фигур.

Пажить-архаизм

Объяснение:

Архаизмы — это те слова которые вышли из употребления благодаря появлению их современных аналогов. Мы и сегодня употребляем их, но обозначаем другим словом. Так ланиты превратились в «щёки», а чресла стали «поясницей». Важно отметить, что некоторые архаизмы имеют отличия от современных слов-синонимов. Слово живот раньше обозначало «жизнь», а не часть тела. А гостем называли купца.

Пажить – пастбище, место выгона скота.

Пажить мы уже не говорим)

Популярно: Русский язык