Есть ответ 👍

Дайте оценку национальной политике александра 3?

144
146
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

AD1628
4,7(55 оценок)

Вусловиях развивающегося капитализма александр iii, выражая интересы наиболее консервативных кругов дворянства, сохранял помещичий уклад жизни.  однако в области политики император вынужден был считаться с ростом капиталистических элементов в стране.

Франсуа рабле, великого французского писателя эпохи возрождения, нередко упоминается в периодической печати xviii века, а герои его сатирического романа — гаргантюа, пантагрюэль, панург — фигурируют в качестве имен нарицательных наряду с дон кихотом, фальстафом и гулливером.  в 1790 году в петербурге была издана «повесть славного гаргантуаса, страшнейшего великана из всех доныне находившихся в свете». до недавнего времена ее считали перелицовкой романа рабле, но в действительности это — перевод анонимной лубочной повести начала xvii века, восходящей к тем же фольклорным источникам, что и роман. «повесть славного гаргантуаса» в 1796 году вышла повторным изданием. ее читали и взрослые и дети, знакомившиеся таким образом со сказочно-фольклорной первоосновой книги рабле. кроме того, учителя и наставники дворянских детей, осторожно пользуясь французским текстом романа, извлекали из него отдельные эпизоды для чтения и пересказа. так же далеки были от оригинала и позднейшие переложения некоторых эпизодов без обозначения имени автора (сказки о подвигах великана гаргантюа).  до начала xx века царская цензура пресекала все попытки познакомить читателей с «гаргантюа и пантагрюэлем», запрещая не гол,ко переводы, но даже статьи, в которых излагалось содержание романа. например, цензор лебедев, мотивируя в 1874 году запрещение статьи критика варфоломея зайцева, предназначенной для «отечественных записок», по существу, раскрыл идейную направленность сатиры рабле: «…нужно заметить, что большинство предметов, предаваемых рабле на публичное осмеяние, продолжают существовать и ныне, как-то: верховная власть, выражающаяся в лице государей; религиозные учреждения в лице монашествующих и священников; богатство, сосредотачивающееся в руках либо вельмож, либо в руках отдельных личностей. а потому знакомство публики с произведениями хотя и такого , если можно так выразиться, писателя, как рабле, нельзя не считать со стороны редакции крайне предосудительным».  в борьбе с феодально-церковным мировоззрением передовые деятели возрождения создали новую, светскую культуру, основанную па принципах гуманизма. провозвестники этой новой культуры с открытым забралом выступили в защиту человеческой личности и свободной мысли, против феодальных предрассудков, циничной погони за обогащением и жестокой эксплуатации народных масс. многотрудная жизнь рабле была заполнена неустанной борьбой за новые гуманистические идеалы, которые он отстаивал всеми доступными ему средствами. превосходный лингвист, знаток античных древностей, естествоиспытатель и прославленный медик, рабле, опираясь на науку, воевал с мракобесием церковников и ниспровергал аскетическое мировоззрение средневековья. главной заслугой рабле является создание пятитомной сатирической эпопеи «гаргантюа и пантагрюэль» (1532 —1552], которой он отдал более двух десятилетий своей творческой жизни. по словам белинского, это произведение «всегда будет иметь свой живой интерес, потому что оно тесно связано со смыслом и значением целой эпохи»1.  сам рабле читателей в предисловии, что его книга — нечто большее, чем простое нагромождение сказочно-фантастических авантюр: «нужно,— говорит он,— разгрызть кость, чтобы добраться до мозга», то есть за полным чудесных приключений сюжетом увидеть глубокое содержание. оглушительный хохот героев романа, их соленые шутки и безудержное «раблезианское» веселье выражают мироощущение людей, стремящихся освободиться от средневековой рутины и церковного догматизма. этому здоровому, жизнерадостному началу, которое воплощено в образах гаргантюа, пантагрюэля и их друзей, противопоставлены уродливо-карикатурные маски средневековых монархов и церковников, схоластов и рутинерой. в каждом комическом эпизоде содержатся философская мысль и те «тонкие снадобья» жизненной мудрости, которые сам рабле предлагал искать в своих книгах.  «гаргантюа и пантагрюэль» — это настоящая энциклопедия гуманистических идей, отражающая все стороны общественного бытия: ‘вопросы государственного устройства и политики, философии и религии, морали и педагогики, науки и просвещения. для рабле’человек с его правом на свободную, радостную, творческую жизнь находится в центре мира, и именно потому писателя больше всего интересует проблема воспитания нового человека. в главах, посвященных гаргантюа, рабле беспощадно высмеивает средневековую схоластическую педагогику, противопоставляя ей в лице понократа новую, гуманистическую систему воспитания: наблюдение и изучение природы и жизни, сочетание теории с практикой, наглядное обучение, гармоническое развитие как умственных, так и способностей человека. на протяжении всего романа рабле выступает как рьяный пропагандист и блестящий популяризатор естественнонаучных знаний. герцен заметил по этому поводу, что «рабле, живо понимавший страшный вред схоластики на развитие ума, положил в основу воспитания гаргантюа естественные науки». 

Популярно: История