На чем было основано мнение профессора к.и. арсеньева об эффективности наемного труда и неэффективности труда крепостных крестьян? какие примеры из «веков протекших» он мог иметь в виду? (8 класс, россии, п. 7 "социально – развитие после отечественной войны 1812 года»
154
332
Ответы на вопрос:
Мнение профессора арсеньева соответствует действительности. ведь известно, что когда человек работает на себя, то продукт его труда гораздо эффективнее, чем, когда тот же человек работает на государство или на кого-то другого. для себя он старается, а для других, конечно же, не так, потому что это «не мое». это сложно объяснить, но это, действительно, так. в этом проявляется человеческая сущность. а с крестьянами, тем более, дело обстояло гораздо жестче, их труд был не и практически на грани выживания. с них выжимали все, для личного потребления им мало что оставалось. их большие семьи работали с малых лет и все-равно голодали. наемные же работники, в стремлении улучшить материальное положение своей семьи, старались гораздо усерднее, не так обреченно, как крепостные. и это, соответственно, давало более обильные плоды, о чем и говорит профессор к.и. арсеньев.
Вусловиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры.
Популярно: История
-
ArseniiB105.11.2022 15:24
-
sonicbum30.04.2022 00:24
-
landeshforever24.09.2021 22:24
-
kristinamilobog30.03.2023 16:36
-
лина57427.12.2022 20:16
-
0936512.06.2022 07:33
-
alexanikulina204.01.2021 10:38
-
okuprie09.05.2020 15:01
-
26Violetta2619.12.2021 23:57
-
gjgfhbj530.08.2022 17:37