Есть ответ 👍

Взяться за ум, пустить петуха, расквасить нос, скалить зубы, делать из мухи слона, при открытых дверях, уступить место, нести околесицу, ахиллесова пята , пуганая ворона. что означает эти слова и напишите с этими *

164
405
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Взяться за ум – измениться к лучшему. пустить петуха – сфальшивить при пении  (обычно сорваться в писклявость при высоких нотах) расквасить нос – разбить нос до крови. скалить зубы – смеяться насмехаться, делать из мухи слона – сильно преувеличивать. при открытых дверях – публично, при посторонних.   уступить место – отказаться от чего-либо в пользу другого.  нести околесицу – болтать вздор, ерунду. ахиллесова пята – уязвимое место.  пуганая ворона – боязливый и излишне осторожный человек.                 двоечник ромка иванов решил взяться за ум.  вчера анна петровна (при открытых дверях! ) сказала: «хватит у доски нести околесицу и всякую ч епуху молоть . уступи местошутагорохового кому другому»! вечно классная из мухи слона делает!   ромка полез в бутылку, но  сел в лужу.  хотел  достойно ответить, а  ком в горле стал -  пустил одноклассники зубы скалят, от смеха лопаются! он, конечно, не пуганая ворона, кому хочешь   нос расквасит. и за словом в карман не полезет. но есть у него своя ахиллесова пята: юлька!   это ради нее он вечно из кожи вон лезет. а толку – кот наплакал! пораскинул   мозгами  ромка  и   надумал с понедельника начать новую жизнь - учить уроки! он в грязь лицом не ударит: еще станет отличником!  

Чрезвычайно показательно внутреннее состояние городничего, которое ярко отражается и в его речи при встрече с хлестаковым. диалог городничего и хлестакова во втором действии представляет собой шедевр высочайшего - комедийного мастерства. предполагая в хлестакове приехавшего ревизора, до смерти испугавшийся городничий теряет всякое самообладание и решительность и старается быть любезным и казенно-вежливым. ореол хлестакова, еще не разоблаченного ревизора, отражается и на осипе. поэтому слугу хлестакова городничий называет «друг» и обращается с ним вежливо, льстиво, «тебя накормили хорошо? », «мне нравится твое лицо»: «ты должен быть хороший человек». но какую резкую, уничтожающую характеристику хлестакову дает разгневанный городничий в v действии, когда выяснилось его лицо. городничий называет его сосулькой, тряпкой и восклицает: «ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? ничего не было! вот просто ни на полмизинца не было похожего! » городничий неправ, считая, что ничего не было в этом «вертопрахе» похожего на ревизора. хлестаков сумел напустить на себя важность и в воображении перетрусившего городничего предстать в ореоле высокой особы. недаром и городничий стал мечтать о генеральском чине и скачущих впереди себя фельдъегерях и адъютантах. «конечно, - пишет ермилов в монографии о гоголе, - обидно ему сознавать, что он обманут таким ничтожеством, но ведь это ничтожество - «лучшая часть» его самого! вот в чем насмешливый, издевательский смысл эпиграфа: «на зеркало неча пенять, коли рожа крива! ». отметим отношение городничего к анне андреевне. в зависимости от его положения и душевного состояния и обращение его с женой принимает тот или иной оттенок. так, ободренный успехом дела с хлестаковым в действии, когда общий язык между ними, казалось, был найден, городничий с мягкими, даже нежными словами обращается к жене в записке, называя ее душенькой и нежно заканчивая записку: «целуя, душенька, твою ручку, остаюсь твой: антон сквозник-дмухановский»; в начале v действия, в момент высшего торжества, когда городничий и его размечтались о предстоящем счастье, он солидно и почтительно величает ее «анна андреевна», «матушка» и обращается к ней с рядом вопросов, как бы советуясь.

Популярно: Литература