Есть ответ 👍

Эпитеты и сравнения стихотворения "крестьянские дети" н.некрасова

215
424
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Halkjh
4,7(10 оценок)

Николай некрасов "крестьянские дети" для усиления характеров персонажей,образности,передачи настроения и описания внешности детей,автор использует сравнения и эпитеты, красочность происходящего,усиливают впечатление и расставляют акценты в произведении. эпитеты:   веселого солнца лучи; такому-то гусю; вереница  внимательных глаз,святой доброты; потише вы, черти; важная штука; замочки резные; шпионы мои; милые плуты; счастливый народ; грибные набеги; старинные вязы; чудных зверей; синеющей лентой;   славный венок; солнечным зноем; смиренной лошадки,грибная пора; старый глухарь ; облинялым крылом; нарядной своей стороной; крестьянский ребенок,  дворянском дитяти,студеную зимнюю пору,шествуя важно, в спокойствии чинном; уморительно мал; пегонький конь; нелюдимой зимы; мучительно мило;   красное детство ; скудное поле; хлеб трудовой; землицы родной; особым стараньем ;   шумным весельем; дождевая река. сравнения: смешались, как в поле цветы; а ноги-то длинные, словно как жерди; как солнце горит; так стаей с мякины летят воробьи; как "низкого рода людей"; что белых грибов на полянке лесной; в деревню въезжает царем;   а сам с ноготок; как будто все это картонное было,как будто бы в детский театр я попал; так быстро темнеет на сцене.

Первый результат конфликта — помешательство евгения. но помешательство ли это? наверное, можно сказать, что есть истины, полного значения которых не может выдержать слабый человеческий разум. великий император, как сторожевой пес, гоняющийся за мельчайшим из своих подданных, — фигура смешная и ужасная одновременно. поэтому понятен смех евгения, но понятна и его душевная болезнь: он столкнулся лицом к лицу с самим государством, с его медным, безжалостным лицом.  итак, конфликт между личностью и государством: разрешается ли он в поэме? и да, и нет. конечно, гибнет евгений, гибнет та личность, которая непосредственно противостояла государству в образе медного всадника. бунт подавлен, но беспокоящим предостережением остается образ стихии, проходящий через всю поэму. разрушения в городе огромны. число жертв — велико. стихии наводнения ничто не может противостоять. сам медный всадник стоит, омываемый мутными волнами. он тоже бессилен остановить их натиск. все это наводит на мысль, что любое насилие неизбежно влечет за собой возмездие. волевым, насильственным образом петр утвердил среди дикой природы город, который вечно теперь будет подвергаться атакам стихии. и как знать, не станет ли евгений, так зря и мимоходом погубленный, маленькой каплей гнева, исполинская волна которого однажды сметет медного истукана?   невозможно государство, бесконечно подавляющее подданных во имя своих целей. они, подданные, важнее и первичнее самого государства. образно говоря, "вражду и плен старинный свой" финские волны забудут тогда, когда евгению, для счастья со своей парашей, не нужно будет ничьих позволений. а иначе стихия народного бунта, не менее страшная, чем стихия наводнения, свершит свой суд, не разбирая правых и виноватых. такова, на мой взгляд, суть конфликта между человеком и государством.  существует ряд расхожих мнений относительно того, какова же основная идея поэмы "медный всадник". в. г. белинский, утверждавший, что главная мысль поэмы заключается в торжестве "общего над частным", при явном сочувствии автора к "страданию этого частного", очевидно, был прав. а. с. пушкин поет гимн столице государства российского:   люблю тебя, петра творенье,  люблю твой строгий, стройный вид,  невы державное теченье,  береговой ее гранит,  твоих оград узор чугунный…  "пышно, горделиво" вознесся "из тьмы лесов и топи блат" город и стал сердцем могучего государства:   красуйся, град петров, и стой  неколебимо, как россия.

Популярно: Литература