Генерал нашел на дороге грузинского мальчика, и отвез его в монастырь. она там жил-жил, и вообщем сбегал в итоге - в одном из побегов погиб, а бежал он потому что хотел на родину, сильно уж ее любил, и не мог он смириться к жизни не на родине
Поэма «мцыри» является одной из вершин художественного наследия м. ю. лермонтова. в своем произведении рисует образ бесстрашного юноши, который отказывается от личного благополучия во имя идеала свободы. продолжая традиции поэтов-декабристов, автор сочетает в поэме идеи патриотизма и свободы. эти две идеи для лермонтова нераздельны: в одну, но «пламенную страсть» где сливается любовь героя к родине и жажда воли. мцыри, оказавшись в монастыре, чувствует себя рабом, узником, в тюремные застенки. и единственной страстью его становится стремление к воле, желание «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». поэт рисует нам короткие дни < * настоящей жизни» героя на свободе. мы видим перед собой интересного, страстного, но немного непривычного героя. мцыри не похож на героев-борцов,образы которых часто создавались и самим лермонтовым, и другими авторами. не похож он и на простого мечтательного романтика. герой поэмы искренне любит родину, любит ее природу, тоскует по родным пейзажам и дорогим могилам. но главное в его любви - стремление отстоять свободу для своей отчизны.ему, к сожалению, не дано было судьбой счастье испытать упоение битвой. но всеми своими чувствами, всей своей натурой мцыри - воин. «ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда», - с гордостью говорит юноша. крепкая воля героя непрерывно закалялась в трагическом одиночестве в монастыре. с наибольшей силой и яркостью мужественный характер и душевная стойкость мцыри проявляются в схватке с барсом. лермонтов избирает особый способ раскрытия характера героя. для того чтобы подчеркнуть его главные черты, нарисовать цельный образ, поэт широко использует картины природы. как средство раскрытия характера героя введен в произведение и кавказский пейзаж.автор подчеркивает, что только в единении с природой мцыри ощущает себя счастливым и раскрепощенным. на фоне природы открываются все потаенные стремления, мысли, способности героя. дитя природы, он припадает к земле и узнает тайны птичьих песен, загадки их веселого щебетания. ему становится понятным спор потока с камнями, думы разъединенных скал, мечтающих о встрече. обостренный взор юноши замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса. и герою кажется, что его «прилежный взор» мог бы видеть через прозрачную синеву неба полет ангелов.для того чтобы усилить впечатление от образа мцыри, читателю разобраться в тонкостях его души, поэт использует и особую, энергичную и резкую ритмику стиха.белинский писал об этой особенности: «, энергия и звучание, однообразное падение его удивительно гармонирует с чувством, несокрушимой силой могучей натуры и трагическим положением героя поэмы». стремление как можно глубже раскрыть этот удивительный, неординарный характер заставило автора выбрать для своего произведения и характерную для многих романтических поэм форму исповеди. именно в рассказе-исповеди сумрачный и одинокий мцыри, полный пламенных страстей, рвущийся пусть к короткой, но свободной жизни, раскрывает перед нами свое сердце. при этом рассказ его насыщен обильными метафорами, образами огня, страстности, что позволяет глубоко проникнуть в душу героя, понять его страдания и стремления. создавая своего героя, м. ю. лермонтов стремился как можно более ярко высказать решительный протест против, насилия над личностью, воспитать в читателях искреннюю, глубокую любовь к своей родине, призвать людей к борьбе за свои права и поэт нашел самые яркие, самые эффективные методы и приемы для воплощения своей идеи. образ гордого, свободолюбивого мцыри живет еще не одно поколение читателей, и никогда не утратит своей свежести, яркости и актуальности.
Но зов реки Миссисипи всё-таки привёл Клеменса к работе лоцмана на пароходе
. Это была профессия, которой, по признанию самого Клеменса, он занимался бы всю жизнь, если бы гражданская война не положила конец частному пароходству в 1861 году. Так Клеменс был вынужден искать другую работу.
Твен вступил в масонство в ложе «Полярная Звезда» № 79 в Сент-Луисе 22 мая 1861 года[8]. Во время одного из путешествий он прислал из Палестины в адрес своей ложи «молоточек», к которому было приложено выдержанное в юмористическом духе письмо. Твен извещал братьев о том, что «Рукоятка молоточка вырезана братом Клеменсом из ствола ливанского кедра, в своё время посаженного братом Гоффредом Бульонским возле стен Иерусалима».
После недолгого знакомства с народным ополчением (этот опыт он красочно описал в 1885 году), Клеменс в июле 1861 года уехал от войны на запад. Тогда его брату Орайону предложили должность секретаря губернатора Территории Невада. Сэм и Орайон две недели ехали по прериям в дилижансе к шахтёрскому городу Вирджинии, где в Неваде добывали серебро.
Объяснение: